О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Задержка рейсов

Руководство Международного аэропорта "Шереметьево" и курирующие его чиновники Минтранса еще год могут спать спокойно. "Аэрофлот" вместе с авиакомпаниями международного альянса SkyTeam останется у них как минимум до весны 2009 г.

Руководство Международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) и курирующие его чиновники Минтранса еще год могут спать спокойно. "Аэрофлот" вместе с авиакомпаниями международного альянса SkyTeam останется у них как минимум до весны 2009 г. Так что даже уход Lufthansa в "Домодедово" с началом летнего сезона 2008 г. не обрушит доходы МАШ, на 100% принадлежащего государству. А все потому, что авиакомпания не справилась с собственными планами и откладывает открытие третьего терминала аэропорта, который строится рядом со вторым.

Пообещав ввести терминал в строй осенью 2007 г., гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов был излишне оптимистичен. Теперь эксперты компании говорят, что среднеотраслевой срок возведения и подготовки аэропортов к эксплуатации составляет 42 месяца. Исходя из этого, уверяет Кирилл Будаев, гендиректор ОАО "Терминал" ("дочка" "Аэрофлота", заказчик и оператор "Шереметьево-3"), никакой задержки с проектом, собственно говоря, нет. Действительно, если отсчитать эти месяцы с августа 2005 г., когда под оптимистичные речи Окулова началась стройка, то как раз получится весна 2009 г. Таков новый прогноз начала полетов из "Шереметьево-3", озвученный "Аэрофлотом" на прошлой неделе.

Будаев объясняет новые сроки проблемами, возникшими при оформлении землеотводов. В земельных отношениях, дескать, всего не предусмотришь. Но ошибка в реальном сроке на полтора года - это как-то слишком. "Внуково", например, начавший стройку нового терминала на три месяца позже "Аэрофлота", сразу запланировал завершить ее к ноябрю 2008 г., то есть через 36 месяцев. Допустим, плюс шесть месяцев к 36 можно зачесть "Аэрофлоту" как корпорации, контролируемой государством и обреченной на все вытекающие из этого статуса бюрократические проволочки. Без директивы правительства шагу ступить нельзя. Тогда тем более изначально запланированные 24 месяца - заведомо нереалистичный сценарий.

Желание "Аэрофлота" объявить фантастически короткие сроки ввода собственного терминала в эксплуатацию вполне объяснимо. Не пообещай "Аэрофлот" начать полеты из "Шереметьево-3" с осени 2007 г., его, возможно, не взяли бы в альянс SkyTeam. К тому моменту, когда перевозчика туда приняли, стройка терминала шла полным ходом, ведь наличие обособленного терминала было одним из условий альянса.

Только вот пассажирам "Шереметьево" - в большинстве своем это как раз клиенты "Аэрофлота" - не позавидуешь. Им еще год придется терпеть перегруженность двух существующих терминалов и неудобства при поездке в аэропорт, поскольку организация прямого железнодорожного сообщения с Савеловским вокзалом тоже увязана с третьим терминалом. А двум банкам - ВЭБу и ВТБ, выделившим кредитные линии для строительства "Шереметьево-3" и даже выкупившим акции ОАО "Терминал", еще дольше придется ждать прибыли от своих вложений. Неспроста они заказали аудит аэрофлотовского проекта, уже прошедший в конце 2007-го - начале 2008 г. "Аэрофлот" отделался легким испугом, поскольку эта проверка со стороны акционеров и инвесторов, как уверяет Будаев, завершилась благополучно для "Терминала". Действительно, чего пороть горячку, если из устаревших терминалов можно еще год выжимать прибыль, а все бенефициары все равно в конечном итоге контролируются государством....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка