О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Домодедово" участились инциденты с пассажирами и самолетами

В конце января, в самый час-пик чартерных прибытий, в московском аэропорту "Домодедово" случился полный коллапс: из-за компьютерного сбоя на несколько часов там фактически была парализована работа паспортно-пограничного контроля

В конце января в одну из суббот, в самый час-пик чартерных прибытий, в московском аэропорту "Домодедово" случился полный коллапс: из-за компьютерного сбоя на несколько часов там фактически была парализована работа паспортно-пограничного контроля. Тысячи пассажиров не могли ни вылететь вовремя, ни попасть через границу на родину. Несколько рейсов было задержано.

В самом аэропорту большинство пассажиров оставалось в неведении относительно причины массовых задержек. Лишь туристы, начавшие выходить спустя 2-3 часа после поломки системы, смогли рассказать, что их очень долго не пропускали на паспортном контроле из-за сбоя в компьютерной сети. В накопителях на прилете собралось столь огромное количество пассажиров, что многие из них вынуждены были коротать время в очередях перед границей сидя на полу, но и там мест не хватало.

"Это было ужасно, толпа все прибывала, но через границу нас не пускали. Многие пассажиры были на взводе, особенно те, кто был с детьми", - рассказала одна из туристок. Примерно через час, по рассказам очевидцев, пропуск через паспортный контроль был открыт, однако проверка документов проходила вручную и занимала очень много времени, поэтому очереди рассасывались катастрофически медленно. Прошедших же контроль ждал другой сюрприз - беспорядочно сваленные горы багажа на транспортных лентах из всех приземлившихся рейсов.

Так прокомментировал сложившуюся ситуацию член президиума Народно-демократического союза Иван Стариков, также оказавшийся среди прилетевших: "Ситуация накаленная, рейсы прибывают, много пассажиров с детьми. - Людям ничего не объясняют, они готовы идти напролом, но у пунктов выставлен ОМОН".

В тоже время в пресс-службе аэропорта сообщили об инциденте следующее: "Причина задержки - технический сбой в работе компьютеров пограничной службы, который произошел в 18:30. Во время устранения IT-специалистами возникшей проблемы представители пограничной службы осуществляют проверку документов у пассажиров в ручном режиме".

В итоге, из-за поломки техники, в "Домодедово" были задержаны вылеты чартерных рейсов в Хургаду, Инсбрук и Дубай. И это не считая множества регулярных внутренних и международных рейсов. С задержками приземлились чартеры как минимум из Барселоны, Шарм Эль Шейха и Римини, а туристы рейсов, приземлившихся вовремя, по несколько часов провели в очередях к паспортному контролю.

Специалисты IT-индустрии не исключают, что подобный инцидент может повториться. Все симптомы происшествия в аэропорту говорят о том, что ключевые элементы информационной системы пограничников не были продублированы. Вот что заявил генеральный директор компании Vista Михаил Донской: "Вообще это - первый класс информационных технологий, что все системы должны быть задублированы, как по памяти так и по связи, особенно системы, которые должны работать непрерывно. В частности, к таким системам относится система проверки документов. Провести альтернативную линию связи, столь же защищенную, как и первую, - это расходы всегда окупающиеся".

Напомним, что немедленно навести порядок в аэропорту "Домодедово" требует руководство "Трансаэро". Оно утверждает, что в середине января, также в субботу из-за ошибок сотрудников аэропорта вышли из строя сразу три их самолета. В шесть утра 12 января один из Boeing 747 авиакомпании "Трансаэро" был протаранен погрузчиком, который вез на борт комплекты питания. Пассажирам пришлось три часа ждать резервного борта. Через два часа после этого Boeing 737 "Трансаэро" попал в зону выброса струи из двигателей другого самолета. Струя сбила стремянку, стоявшую рядом с Boeing, она упала и повредила крыло самолета. Ему тоже пришлось искать замену. И уже вечером во второй Boeing 747 врезался еще один погрузчик питания. Самолет, готовившийся к вылету в Бангкок, был заменен, а рейс задержан на шесть часов.

Руководитель пресс-службы "Трансаэро" сообщил, что из-за этих инцидентов авиакомпания накануне лишилась возможности перевезти больше тысячи пассажиров. А это 15% ежедневного объема перевозки. Авиакомпания извинилась перед пассажирами и объявила, что не оставит этот инцидент без внимания.

Прошлым летом в "Домодедово" четырежды происходили наземные столкновения с лайнерами "КрасЭйр", а в августе от атаки тягача получил пробоину Як-42Д авиакомпании "Центр-Авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка