О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый самолет-акробат создается в МАИ

Специалистами МАИ разработана концепция и ведутся конструктивные проработки перспективного спортивно-акробатического самолета

Специалистами МАИ разработана концепция и ведутся конструктивные проработки перспективного спортивно-акробатического самолета. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил главный конструктор Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения (ОСКБЭС) Московского авиационного института (МАИ, Государственный технический университет) Николай Горюнов.

По его словам, перспективный самолет планируется оснастить форсированным авиационным поршневым двигателем М9Ф мощностью более 400 л.с.

Специалисты МАИ планируют в максимальной степени использовать наработки при создании уникального спортивно-акробатического самолета Авиатика-900 "Акробат", созданного в МАИ. Эта машина благодаря сочетанию высокой мощности двигателя и относительно малой массы планера, имеет тягу, развиваемую силовой установкой на взлете, выше взлетной массы самолета, то есть имеет тяговооруженность выше единицы. Самолет был создан в 1991 году, а в 1993 году самолет был испытан и на нем была подготовлена показательная пилотажная программа в Ле Бурже. Потом он много лет стоял и не испытывался. "На сегодня акробатический самолет Авиатика-900 "Акробат" имеется в единственном экземпляре, на нем сейчас летает в Литве бывший летчик-испытатель АО "ОКБ Сухого", бывший многократный чемпион мира по высшему пилотажу", - напомнил собеседник.

Он отметил, что в то время на "Акробате" можно было бы получить еще более выдающиеся характеристики, но конструкторы были ограничены в средствах, поэтому на "Акробате" основные стойки шасси представляли из себя рессоры от первых вариантов самолета Су-26, которые почти на 170 кг тяжелее "Акробата". Колеса - от планера "Бланик" 350 мм с механическими тормозами.

"В настоящее время рынок России и возможности МАИ позволяют спроектировать новый самолет по концепции "Акробата" по самым современным меркам - нормальными рессорами, современными колесами основных стоек размером 400 мм с гидравлическими тормозами", - считает Н. Горюнов.

По его данным, пока нет условного обозначения проектируемого самолета. Кроме того, уже сейчас обдумывается и двухместный вариант нового "Акробата"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка