ОАО "Русские машины"
5 февраля 2008, 10:14
140 часов за 20 дней января налетал Ан-140 авиакомпании "Якутия"
Второй Ан-140, поставленный авиакомпании "Якутия" 29 декабря 2007 г., поставлен на регулярные рейсы авиакомпании "Якутия"
В Якутии после подготовительных работ на линию встал второй Ан-140, который был передан авиакомпании "Якутия" 29 декабря 2007 года. За 20 дней января Ан-140 уже налетал 140 часов. Планируется, что ежемесячно машина будет находиться в воздухе до 180 часов. Сегодня на Ан-140 выполняются рейсы по маршрутам: "Якутск - Хабаровск" (4 раза в неделю), "Якутск - Иркутск", "Якутск - Благовещенск", "Якутск - Мирный", "Якутск - Тикси", "Якутск - Нерюнгри".
Якутская авиакомпания стала первым авиапредприятием России, включившим в свой парк новый региональный турбовинтовой самолет Ан-140. Сегодня эксплуатируется две машины этой марки. К 2010 году руководство авиакомпании планирует увеличить число эксплуатируемых Ан-140, повысить интенсивность их использования и поставить на основные региональные направления. Для эффективной эксплуатации самолетов авиакомпания еще в прошлом году создала в Якутске склад запчастей Ан-140. Авиакомпания "Якутия" также имеет сертификат на обслуживание Ан-140.
Самарский завод "Авиакор" планирует произвести до 2010 года включительно 44 самолет Ан-140. О готовности приобрести их уже заявил ряд авиа- и лизинговых компаний России. Заинтересованность в Ан-140 проявляют также государственные и силовые структуры. По оценкам экспертов, сегодня потребность только российских авиакомпаний в самолетах такого типа достигает 150 штук.
В ближайшее время "Авиакор", совместно с разработчиком конструкции Ан-140 - киевским авиаконструкторским бюро им. О.К.Антонова (АНТК им. О.К.Антонова) приступит к модернизации Ан-140. При доработке конструкции в целом удачной модели регионального турбовинтового самолета планируется в максимальной степени учесть пожелания эксплуатантов. Участие в работе над новой модификацией Ан-140 специалистов инженерно-технического центра "Авиакора" позволит в дальнейшем более эффективно выстроить технологический процесс на предприятии.
По мнению председателя совета директоров ОАО "Авиакор" Игоря Гаривадского дальнейшее сотрудничество с блестящим конструкторским коллективом АНТК им. О.К.Антонова является принципиально важным элементом стратегии развития самарского авиазавода. Развитие совместных программ позволит в максимальной степени реализовывать конкурентные преимущества крупнейшего украинского авиаконструкторского бюро и одного из ключевых предприятий российского авиапрома. Именно поэтому руководство предприятия "готово рассмотреть вопрос о создании совместного предприятия в любой устраивающей украинских партнеров форме для реализации самых амбициозных проектов создания турбопропов нового поколения".
Самарское предприятие "Авиакор" является одним из крупнейших в России производителей гражданских самолетов. Является базовым авиастроительным заводом, обеспечивающим производство и капитальный ремонт Ту-154.
Перспективным проектом для "Авиакора" является серийное производство регионального турбовинтового самолета для грузопассажирских перевозок Ан-140.
Ан-140 был разработан в АНТК им. О.К.Антонова, для замены устаревшего Ан-24, эксплуатируемого уже порядка 40 лет в более чем 20 странах мира. Самолет может эксплуатироваться в сложных климатических и географических условиях, взлетая и садясь даже на небольшие аэродромы, имеющих грунтовые взлетно-посадочные полосы малой длины. При этом Ан-140 соответствует всем современным требованиям по уровню шумов, экологичности и комфорту для пассажиров.
Ан-140 - двухдвигательный турбовинтовой высокоплан с трехстоечным шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления.
- количество пассажиров - 52 чел. (базовая конфигурация),
- коммерческая нагрузка - до 6 т.,
- максимальная скорость - до 540 км/ч,
- дальность полета с пассажирами - до 2400 км.
- Ан-140-100 - пассажирский вариант с салоном на 46 или на 52 пассажира и багажным отсеком объемом 6 куб. м. (для размещения дополнительных грузов может быть использован грузовой отсек объемом 3 куб. м., расположенный под полом грузовой кабины);
- Ан-140ТК - конвертируемый грузопассажирский вариант для перевозки 20-36 пассажиров и 1,9-3,4 тонн груза на поддонах;
- Ан-140Т - грузовой вариант.
- применение высокоэкономичного малошумного двигателя ТВ3-117 ВМА-СБ2, обеспечивающего доступность, взаимозаменяемость и монтажную независимость агрегатов и компонентов систем;
- высокая топливная эффективность;
- эксплуатационная технологичность, увеличенный ресурс и надежность;
- наличие вспомогательной силовой установки, расположенной в хвостовой части фюзеляжа, которая обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах
- низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию, в том числе реализация эксплуатационного режима "по техническому состоянию", что снижает затраты в два раза;
- гибкость компоновки интерьера применительно к требованиям заказчиков.
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Русские машины"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции