Ведомости
5 февраля 2008, 11:18
"Аэрофлот" просчитался
"Аэрофлот" признает, что затраты на строительство "Шереметьево-3" выросли на треть, а терминал будет введен с опозданием на год
Подвел оптимизм
Валерий Окулов, гендиректор "Аэрофлота"
"Мы оказались чрезмерными оптимистами при составлении временного графика и финансового плана "Шереметьево-3", на год затянулось оформление земельных участков ... Затем, в первичную документацию были внесены изменения, на согласование которых тоже потребовалось время. Наконец, очень долго подключались к электросетям".
"Шереметьево" - второй по величине аэропорт в России, в 2007 г. обслужил 14,4 млн. человек. Выручка - 2,88 млрд. руб. (6 месяцев 2007 г., РСБУ). Чистая прибыль - 326,5 млн. руб. Владельцы - 100% у государства. В аэропорту действуют три терминала: "Шереметьево-1", 1964 г. (площадь - около 35 000 кв. м), "Шереметьево-2", 1980 г. (площадь - почти 105 000 кв. м) и открывшийся в 2007 г. терминал С (площадь - около 40 000 кв. м).
ОАО "Терминал" - оператор строительства "Шереметьево-3". Проектная площадь - 195 000 кв. м. Владельцы: ВТБ - 25% плюс 1 акция, Банк развития - 20% минус 2 акции, остальное - у "Аэрофлота".
Строительство терминала началось в 2005 г. Тогда проект оценивался в $430 млн. без НДС, уточняет источник в "Терминале", теперь проект подорожал на треть с учетом инфляции и снижения курса доллара. (С 2005 по 2007 г. доллар подешевел по отношению к рублю на 9,5%, инфляция составила 35%.)
Из-за увеличения стоимости проекта "Терминал" будет занимать. По словам Окулова, заявки уже поданы в ВТБ и Банк развития. С представителями банков связаться не удалось.
Строительные работы завершатся к концу года, а большинство рейсов авиакомпании будут переведены в новый терминал в марте 2009 г. В "Шереметьево-2" останутся только рейсы в США. Это связано со спецификой миграционных процедур, объясняет Окулов. Обслуживание в одном терминале обеспечит удобные стыковки между рейсами, говорит Окулов.
Несмотря на то что сроки запуска терминала сдвинуты на год, уже продано 3000 кв. м его коммерческих площадей (осталось 650 кв. м) и определены операторы, рассказывает Окулов. Duty free будет заниматься ирландская Aеr Rianta International ("дочка" Dublin Airport Authority). Эта же компания владеет третью "Аэроферста", который занимается беспошлинной торговлей в "Шереметьево". Оператором ресторанов выбрана британская Select Service Partners, а рекламных площадей — Media Port, рассказал Окулов.
Терминал начнет с обслуживания 10 млн. пассажиров в год, его максимальная мощность — 14 млн. По словам Окулова, в "Шереметьево-3" перейдут и все члены Sky Team: Air France — KLM, Alitalia, China Southern Airlines, CSA Czech Airlines, Delta, Korean Air.
Уход авиакомпаний в третий терминал не пугает "Шереметьево". За 2007 г. в аэропорту было совершено почти 165 000 взлетов и посадок, говорит финдиректор "Шереметьево" Дмитрий Калинин: около 60% пришлось на "Аэрофлот", 5% — на членов Sky Team. Они продолжат пользоваться взлеткой. Сократится на 10% лишь сумма терминальных сборов, рассчитал он, а это только около 5% от выручки. Это легко компенсируется: в том числе, за счет увеличения рейсов компаний, которые продолжат пользоваться "Шереметьево".
Получить прибыль от нового терминала "Шереметьево" не сможет. Аэропорт претендовал на блокпакет в ОАО "Терминал" еще с 2003 г. По словам Окулова, переговоры по этому вопросу компании не ведут: "Сейчас вообще нет смысла продавать этот пакет. Его стоимость будет расти на глазах. О продаже можно будет думать года через три"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 16, 2025
"АвиаПорт" запускает корпоративный сайт Агентства
Май 16, 2025
На страже энергетической безопасности: как беспилотники ZALA следят за нефтепроводами на границе с Китаем
Май 16, 2025
В ГУАП реализуют образовательный проект "Чжунъюань-Петербургский авиационный институт"
Май 16, 2025
Новый номер журнала Air Traffic Control