О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Антимонопольщики приземляют "Авиапрад"

"Авиапраду" грозит штраф от свердловского управления федеральной антимонопольной службы, возбудившего административное дело по факту картельного сговора авиакомпании и "Кольцово"

Екатеринбургская авиакомпания "Авиапрад" столкнулась с новыми финансовыми проблемами. Наряду с кредиторской задолженностью в 1 млрд. рублей, которую с нее в арбитраже взыскивает аэропорт "Кольцово", перевозчику грозит штраф от свердловского управления федеральной антимонопольной службы (УФАС), возбудившего административное дело по факту картельного сговора авиакомпании и "Кольцово". Максимальная сумма штрафа для перевозчика может составить 33,27 млн. рублей, однако и эта сумма, по мнению экспертов, способна послужить толчком к началу процедуры банкротства авиакомпании.

Как рассказала вчера руководитель Свердловского УФАС Татьяна Колотова, ведомство намерено привлечь к административной ответственности ОАО "Аэропорт "Кольцово", ЗАО "Авиапрад" и ООО "РусАвиаДжет" за картельный сговор. "В конце прошлого года на заседании комиссии мы установили факт сговора между этими компаниями, предоставляющий "Авиапраду" конкурентное преимущество при покупке топлива. Теперь возбуждено административное дело - необходимо найти виновных, установить обстоятельства нарушения и определить сумму штрафа для всех компаний", - пояснила госпожа Колотова.

Напомним, в декабре 2007 года антимонопольное ведомство заподозрило аэропорт в предоставлении "Авиапраду" более выгодных условий при продаже керосина. В частности, по мнению антимонопольщиков, ООО "РусАвиаДжет" приобретало топливо у Уральской нефтяной компании (УНК, подконтрольная "Тюменской нефтяной компании" Виктора Вексельберга") и продавало его "Авиапраду" по цене значительно ниже той, которая была установлена аэропортом для всех остальных авиаперевозчиков. Так, по словам коммерческого директора "Уральских авиалиний" Кирилла Скуратова, все компании закупают у "Кольцово" керосин по цене 18 тыс. руб. за тонну. В то же время, как отмечают в УФАС, "Авиапраду" топливо доставалось на 2-3 тыс. рублей дешевле.

В январе УФАС потребовало от "Кольцово" расторгнуть договор с "РусАвиаДжетом" и провести открытый конкурс по выбору компании для хранения топлива в аэропорту. Победителем была признана УНК. Таким образом, как пояснили в УФАС, аэропорт устранил нарушения. Однако в течение года "Авиапрад" и аэропорт получали дополнительные доходы в нарушение закона о конкуренции.

Ъ ЗАО "Авиапрад" создано в 1995 году, до весны 2006 года принадлежало Уральскому заводу гражданской авиации, занималось грузоперевозками. С 2006 года компанию выкупили структуры, близкие к группе компаний "Ренова". Пассажиропоток за 2006 год составил 50 тыс. пассажиров. Авиапарк компании состоит из 11 воздушных судов, в числе которых Як-42Д, Boeing-737-500 и Ту-154М. На январь 2008 года кредиторская задолженность компании оценивается в 1 млрд. рублей, главный кредитор - аэропорт "Кольцово". По данным СПАРК, выручка компании в 2006 году составила 221,8 млн. рублей.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, за картельный сговор каждая из компаний может заплатить оборотный штраф в размере от 1% до 15% от валовой прибыли за отчетный период (в данном случае за 2006 год - "Ъ"). По данным генерального директора "Кольцово" Кирилла Шубина, выручка аэропорта составляла порядка 4,4 млрд. рублей. Таким образом, если УАФС примет решение о назначении максимального штрафа, то его сумма может составить для "Кольцово" порядка 660 млн. рублей, а для "Авиапрада", исходя из его финансовых показателей, - 33,27 млн. рублей.

Руководители "Кольцово" и "Авиапрада" ситуацию не комментируют. Так, генеральный директор авиакомпании Елена Прохорова заявила, что не знает о возбуждении административного дела. Такой же позиции придерживаются в "Кольцово". "Мы пока еще не видели решения, поэтому комментировать что-либо преждевременно, руководство аэропорта еще не ознакомилось с решением УФАС", - отметила руководитель пресс-службы аэропорта Юлия Федотова.

Отраслевые аналитики уверены, что даже не очень крупный штраф от антимонопольщиков способен ускорить банкротство "Авиапрада". Как уже сообщал "Ъ", сейчас в арбитражном суде Свердловской области рассматривается иск аэропорта о взыскании 1 млрд. рублей кредиторской задолженности с авиакомпании. "Ситуация с авиакомпанией печальная, с 2006 года ее чистая прибыль находилась в минусе (по данным СПАРК за 2006 год убыток составил порядка 149 млн. рублей - "Ъ"), поэтому не думаю, что штраф сильно что-то изменит в финансовом положении компании, - считает руководитель аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. - Хотя, появление еще одного кредитора первой очереди, коим является УФАС, активизирует работу по взысканию долгов, особенно если будут введены еще какие-либо санкции на деятельность компании"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка