О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Беда с Ми-2!

Новый 2008 год уже традиционно начинается с аварий и катастроф вертолетов. Первый раунд: январь (плюс 1 февраля) - боевая ничья 2:2

12 января катастрофа македонского военного Ми-17. 31 января катастрофа венгерского военного Ми-17. Две катастрофы Ми-17 - против двух аварий Ми-2 (19 января и 1 февраля). При чем тут македонский Ми-17, спросите Вы? Отвечу, какая разница, российский Ми-8/17 или македонский, военный или гражданский, ужас трагедии в том, что из 11 человек, находившихся на борту, выживших нет!

Две аварии Ми-2, как обычно, по традиционной схеме. Первая - в Калмыкии обнаружили поломанный частный вертолет без опознавательных знаков (!). Итог охоты на волков закономерный: был вертолет, нет вертолета. Вторая - в Мурманской области завалился на правый бок. Предположительно отказ двигателя. С двигателями ГТД-350 на Ми-2 - беда. Не тянут.

Думаю, великий труженик - наша любимая "двоечка" заслуживает отдельного разговора. В октябре прошлого 2007 года произошла катастрофа Ми-2 на Камчатке, которая унесла пять жизней. В декабре упал в Рязанской области Ми-2 компании "Баркол". За четыре месяца мы потеряли четыре Ми-2. Потери, как на войне в Чечне или Ираке. И никому дела нет. Государство полностью устранилось, занимается лишь тяжелыми военными машинами. В проекте корректируемой Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России в 2002-2010 гг. и на период до 2015 г." вертолетная тематика представлена всего двумя вертолетами: Ми-38 и Ка-62. А как же Ми-26, Ми-8/17, Ка-32, Ка-226, "Ансат", "Актай", Ми-34 и Ми-2? "…ассигнований и поддержки государства не предусматривается"! Наверно, ждут, когда мы наконец-то доломаем "старье", в том числе и "двойки".

Из 542 Ми-2, числящихся в парке (а когда-то было 1000), до недавнего времени летающих оставалось около 150. Исправность менее 30% (!). Беда не с двигателями, беда в целом с программой Ми-2. Что делать? Модернизировать! Правда есть сомнения. Первое - некоторое опасение вызывает у специалистов модернизация МВЗ Ми-2А, где "суммирующий" редуктор расположен прямо над головой экипажа! Второе - если так дальше пойдет, скоро модернизировать будет нечего. Где будем брать фюзеляжи? Есть предложение собрать все неисправные "двоечки" на Роствертоле, который заинтересован в сохранности, и хранить до начала модернизации. А то получится, как в Якутии, где одним махом загубили полутораста машин.

Есть мнение, что Ми-2 в его нынешнем техническом состоянии опасен. Из-за отсутствия качественного ремонта планера и двигателей; запчасти первой категории практически не встречаются; последние 15 лет машина попросту брошена, никаких серьезных доработок, модернизаций не проводилось. Ресурсы "убогие", а технико-экономические показатели Ми-2 говорят о его полном моральном износе. Однако поляки модернизировали Ми-2+ и даже участвуют с ней в тендерах...

С уходом Ми-2 мы теряем не только серьезную нишу, а целую эпоху. В течение нескольких десятилетий "двоечки" учили, служили, трудились. Заменить их не смогут ни "Робинсоны", ни "Беллы", ни "Экюреи", ни "Дельфины". Как можно заменить жизнь, образ мысли? Никак!

И последнее, обратите внимание - из четырех происшествий, два - произошли в субботу. В прошлом 2007 году почти каждая третья авария или катастрофа случилась в выходные дни....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка