О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Увеличение проектной стоимости "Шереметьево-3" на 30% не отразится на денежных потоках "Аэрофлота"

Увеличение проектной стоимости "Шереметьево-3" на 30% не отразится на денежных потоках "Аэрофлота". Комментарии банковских аналитиков

Комментарий
Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы


Авиакомпания "Аэрофлот" признала, что проект строительства нового терминала "Шереметьево-3" существенно выходит за планируемый ранее бюджет, сообщает сегодня газета "Ведомости".

Кроме того, авиакомпания назвала новые сроки ввода терминала в строй, которые сдвинулись на один год. В соответствии с новыми планами, строительство терминала завершится к концу 2008 года, а первые рейсы "Аэрофлот" начнет производить в марте 2009 года. Совокупные инвестиции в проект вырастут на 30% от первоначального плана ($430 млн.).

В целом новость достаточно нейтральна для авиакомпании. Первые слухи о задержке открытия нового терминала появились еще в прошлом году, что, по сути, и являлось основным поводом для пересмотра объема инвестиционной программы, на который влияет высокие темпы роста строительных материалов. Тем не менее, отметим, что введение нового терминала является весьма важным условием для поддержания высоких темпов развития авиакомпании. Кроме того, увеличение проектной стоимости на 30%, с учетом того, что порядка $400 млн. уже было инвестировано до 2008 года, не сильно отразится на денежных потоках авиакомпании.

Комментарий
Аналитики ИК "Файненшл Бридж"


Затраты на строительство "Шереметьево-3" с момента начала строительства в 2005 г выросли на треть с учетом инфляции и изменения курса доллара США. Более того, в связи с затянувшимися процедурами по проекту, терминал будет введен с опозданием на год, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на гендиректора компании "Аэрофлот" В.Окулова. Напомним, что помимо авиаперевозчика владельцами терминала станут ВТБ - 25% плюс 1 акция и Банк Развития - 20% минус 2 акции.

По данным оператора строительства "Шереметьево-3" - компании "Терминал", на момент начала строительства проект оценивался в $430 млн. без НДС. Теперь, из-за увеличения стоимости проекта "Терминал" будет вынужден привлекать заемные средства. По словам В. Окулова, заявки уже поданы в ВТБ и Банк развития.

Строительные работы завершатся к концу года, а большинство рейсов авиакомпании планируется перевести в новый терминал в марте 2009 г. В "Шереметьево-2" останутся только рейсы в США, что связано со спецификой миграционных процедур. Обслуживание в одном терминале обеспечит удобные стыковки между рейсами.

Несмотря на то что сроки запуска терминала сдвинуты на год, уже продано 3000 кв. м его коммерческих площадей (осталось 650 кв. м) и определены операторы. Терминал начнет с обслуживания 10 млн. пассажиров в год, его максимальная мощность - 14 млн. По словам Окулова, в "Шереметьево-3" перейдут и все члены Sky Team: Air France - KLM, Alitalia, China Southern Airlines, CSA Czech Airlines, Delta, Korean Air.

Уход вышеперечисленных авиаперевозчиков в третий терминал разгрузит "Шереметьево" и освободит его для увеличения количества рейсов остающихся там компаний. Получить прибыль от нового терминала "Шереметьево" не сможет. Напомним, что аэропорт претендовал на блокпакет в ОАО "Терминал" еще с 2003 г. Сейчас продавать свой пакет в терминале "Аэрофлот" не планирует, так как ожидает заметного роста его стоимости в ближайшие годы. Мы полагаем, что задержка ввода терминала в эксплуатацию окажет лишь незначительное влияние на показатели перевозчика.

Комментарий
Ройдел Стюарт, Андрей Федоров, аналитики Альфа-Банка


Затраты на строительство терминала "Шереметьево-3" для "Аэрофлота" будут на 30% выше изначально запланированного уровня. Сообщается, что изначально в 2005 г. расходы по строительству терминала были оценены в $400 млн., но в скором времени эта оценка выросла до $430 млн. Руководство "Аэрофлота" сообщило нам, что общий размер расходов составит $605 млн., и эту сумму мы включили в свою модель.

Таким образом, мы считаем, что данное сообщение нейтрально, поскольку изменений в наших оценках и прогнозах не произошло. В статье также сообщается, что большая часть терминала заработает к марту 2009 г. - это несколько более поздний срок, чем мы рассчитывали (к четвертому кварталу 2008 г.) Мы сохраняем нашу рекомендацию покупать акции "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка