ПолитСибРу
6 февраля 2008, 16:31
Мастер спорта по высшему пилотажу Лариса Радостева будет работать в гражданской авиации
31 января в авиакомпанию S7 устроилась новая сотрудница - Л.Радостева, мастер спорта России международного класса по высшему пилотажу
Лариса - известная во всем мире спортсменка, покорявшая небо на Су-26, ставшая в 2005 году абсолютной чемпионкой России (авиаспорт не делится на мужской и женский) идет работать в гражданскую авиацию. Заслуженный тренер России по высшему пилотажу и муж Ларисы Николай Радостев объясняет это тем, что в спортивной авиации она испытывала большие перегрузки: "Это огромные перегрузки для организма. Да, у космонавтов нагрузки больше, но они ощущаются во время старта и идут по нарастающей. А у летчиков-спортсменов эти нагрузки, говоря профессиональным языком, - знакопеременные. К примеру, Лариса пошла в штопорное вращение - из минус 5 она резко выходит в плюс 8. Минус - ощущение, что из тебя все вытягивает, плюс - наоборот, вдавливает. Такие перегрузки, конечно, даром не проходят. У Ларисы лопались кровяные сосуды на лице, в глазах... Вся эта романтика в небе даром для здоровья не проходит".
Кроме того, как пишет газета, при всех регалиях Лариса Радостева, гордость Алтайского края и России, получала максимум 15 тысяч рублей, да и то не всегда.
Лариса уже прошла трехмесячные курсы переподготовки в новосибирском Толмачеве. Она изучала совсем новые для нее самолеты. "Лариса прошла жесточайшую медкомиссию и различные психологические тесты - на реакцию, внимание, координацию… А на курсах ей предстояло изучить устройство огромного количества приборов абсолютно нового для нее типа самолета. В общем, путь за штурвал Ту-154 тернист. Но я уверен, что из Ларисы получится хорошая летчица гражданского флота России", - говорит Николай.
В ходе подготовки Лариса Радостева уже летала один день над толмачевским аэропортом. "На большом самолете абсолютно все по-другому. Но испуга не было: когда начинаешь работать, полностью включаешься в дело. Эмоции остаются на земле. Конечно, Ту-154 не шустрый спортивный самолет, управляешь им плавно. Перегрузок опять же нет. Разве что минимальные - только при взлете. Правда, на Ту-154 огромное количество приборов, их показания надо видеть, а если случится нештатная ситуация, вовремя ее исправить. Но летчик есть летчик. Если до этого человек летал на каком-нибудь судне, то он будет летать на всем", - говорит она.
Теперь ей предстоит заниматься наземной подготовкой. Затем она полетит в качестве стажера, и только после этого - в самостоятельный рейс вторым пилотом.
Радостева Лариса Сергеевна родилась в Барнауле 27 июня 1968 года. Выпускница Алтайского государственного университета (1990) и Калужского авиационного летно-технического училища (1998).
Мастер спорта международного класса (самолетный спорт, 1997). Бронзовый призер Чемпионата Европы (2004). Чемпионка России 2004, неоднократный призер Чемпионатов России (1998 - 2004), неоднократная участница Чемпионатов Европы (1997, 1999, 2004) и мира (1999,2003).
Награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени в 1998 году.
В сборной команде России с 1997 года. Тренеры - заслуженные тренеры РФ Н. У. Радостев и В. В. Смолин. Выступает за Барнаульский АСК....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПолитСибРу». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Завершился курс обучения государственных и муниципальных служащих региона управлению беспилотниками
Декабрь 23, 2025
Малой авиации нужен простор действий
