АвиаПорт.Ru
7 февраля 2008, 11:54
Некоторые результаты исследований эффективности использования беспилотной техники в интересах ТЭК
ООО "НИИ "Газэкономика" провело исследование по теме "Сравнительная технико-экономическая эффективность использования пилотируемой и беспилотной вертолетной техники для обслуживания предприятий ОАО "Газпром"
В исследовании проведен анализ сравнительной эффективности применения в интересах топливно-энергетического комплекса (ТЭК) легкого пилотируемого многоцелевого вертолета Ка-226 и беспилотного вертолетного комплекса с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) Ка-137 разработки ОАО "Камов".
Исследования и расчеты проводились исходя из следующих расчетных данных: оба вертолета выполняют одинаковый объем работ, срок службы вертолета принят равным 20 лет, срок службы Ка-137 принят в пять лет.
Согласно материалам исследования, стоимость капитальных вложений на приобретение 22 беспилотных вертолетов Ка-137 с пунктами наземного контроля и управления составляет порядка 180 млн. рублей. Срок окупаемости проекта составляет два года. За 20 лет интегральный экономический эффект с учетом дисконтирования и с учетом того, что задачи Ка-137 такие же, как и Ка-226, составляет 1,2 млрд. рублей. Внутренняя норма доходности проекта - 72%. При этом считается, что ровно через пять лет происходит списание партии беспилотников и закупка новой партии.
По результатам исследования стоимость летного часа вертолета Ка-226 составляет при налете 600 летные часов в год около 23000 рублей за летный час, в то время как на Ка-137 - 5600 рублей.
Таким образом, в исследовании был сделан вывод, что проект использования для целей ТЭК беспилотника Ка-137 экономически выгоден при оптимальном режиме эксплуатации Ка-137 - 600 часов в год и выше. При этом стоимость Ка-137 составляет 3,2 млн. рублей по данным фирмы "Камов". Стоимость наземного комплекса контроля и управления на четырех машинах составляет три млн. рублей.
Касаясь аварийности БЛА, П.Филиппов сказал, что уровень аварийности беспилотников (по американским источникам) на один-два порядка превосходит уровень аварийности пилотируемых летательных аппаратов. По структуре аварийности, примерно 50% аварий - ошибки систем управления, ошибки операторов. В тоже время отказы силовой установки, систем связи и другие технические проблемы составляют еще 50%.
Начальник отдела подчеркнул, что американцы планируют довести показатель аварийности БЛА к 2010 году до 20 аварий на 100 тысяч часов. Сейчас авария происходит практически на каждом 20-м полете....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 21, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Мурманском
Март 21, 2025
Обслуживание самолета CRJ-100/200 для рейса Сыктывкар - Воркута оценивается в 78,2 млн рублей
Март 21, 2025
В аэропорту Ташкента открыт новый грузовой терминал
Март 21, 2025
Выставка "МАИ в лицах" открылась на Рождественском бульваре