Бизнес & FM
7 февраля 2008, 11:58
Росавиация поделит маршруты по остаточному принципу
Росавиация разработала новый порядок доступа российских авиакомпаний к международным маршрутам на конкурсной основе. Схема стала более прозрачной, но шансов на получение рейсов у большинства авиакомпаний по-прежнему мало
Новые правила доступа российских авиакомпаний к международным маршрутам, разработанные Федеральным агентством воздушного транспорта, направлены в Минюст, сообщил вчера глава Росавиации Евгений Бачурин. Международные полеты российских авиакомпаний регулируются межправительственными соглашениями. Большинство соглашений ограничивает число назначенных перевозчиков с каждой стороны. Например, между Москвой и Лондоном выполняют полеты по две авиакомпании, Москвой и Парижем - по одной. В большинстве случаев назначенным перевозчиком с российской стороны является "Аэрофлот".
Другие авиакомпании неоднократно просили авиационные власти допустить их к выгодным маршрутам. В октябре 2007 года с такой просьбой к министру транспорта Игорю Левитину обратился гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев. Авиакомпания была заинтересована в выполнении рейсов в Париж, Лондон, Берлин, Рим и Женеву. По ее мнению, существующая схема нарушала принципы свободной конкуренции. В письме предлагалось учитывать при выборе безопасность полетов, конкурентоспособность по отношению к иностранным перевозчикам, наличие современных воздушных судов и способность перевозчика предоставить выгодные тарифы.
По словам Бачурина, новый механизм отбора авиакомпаний на конкурсной основе будет проводиться при открытии новых частот либо освобождении старых. Как пояснили в агентстве, важным критерием станет выполнение авиакомпанией рейсов на этой линии без замечаний, касающихся безопасности полетов. Если авиакомпания не соблюдала частотность, Росавиация получает право отозвать разрешение. Но если перевозчик выполнял полеты без нарушений, он сохранит приоритет при получении новых назначений на этот маршрут.
Таким образом, шансы авиакомпаний получить международные рейсы не повысились. "Кто не использует свои частоты, может их потерять. Но кто плотно стоит на выгодной линии, имеет все шансы сохранить свое присутствие и не допустить туда конкурентов",- говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, новые перевозчики имеют шансы получить разрешения лишь на те направления, которые по каким-то причинам неинтересны "Аэрофлоту". Например, на рейсы в Прибалтику, для выполнения которых у компании сейчас нет современных региональных самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Вертолет МЧС совершил вылет в ЦРБ Осташковского округа
Декабрь 23, 2025
"Туту": зумеры путешествуют с животными чаще представителей старшего поколения
