О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "КрасЭйр" не узнали подпись Александра Абрамовича

В ответ на требования КМПО взыскать с "КрасЭйр" более 29 млн. руб. за аренду двигателей для Ил-86 представитель ответчика заявил, что первый замгендиректора авиакомпании А.Абрамович "не ставил своей подписи" на соответствующих договорах

Вчера на заседании арбитражного суда Красноярска по иску одного из крупнейших российских производителей авиадвигателей ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО) к красноярской авиакомпании "КрасЭйр" произошел неожиданный поворот. В ответ на требования КМПО взыскать с авиакомпании более 29 млн. руб. за аренду двигателей для Ил-86 представитель ответчика заявил, что первый заместитель гендиректора авиакомпании Александр Абрамович "не ставил своей подписи" на соответствующих договорах. Эксперты полагают, что таким образом "КрасЭйр" дезавуирует сам факт заключения договора аренды, что может существенно снизить размер компенсации за использование двигателей.

Слушания по исковому заявлению "Казанского моторостроительного производственного объединения" (КМПО) к "КрасЭйр" начались в арбитражном суде в декабре прошлого года (см. "Ъ" от 22 декабря 2007 года). Истец требует взыскать с авиакомпании компенсацию в сумме более 29 млн. руб. за использование семи двигателей НК-86 для самолетов Ил-86 и вернуть двигатели. Напомним, договор аренды двигателей был заключен в декабре 2004 года. В КМПО утверждают, что с декабря 2006 года "КрасЭйр" не выполняет обязательства по арендной плате.

Вчера судья арбитражного суда Красноярского края Лариса Бычкова в очередной раз отложила заседание по этому делу в связи с ходатайством юриста "КрасЭйр" Эдуарда Винокурова. Ранее дело было отложено также по ходатайству представителя авиакомпании о привлечении присяжных заседателей, на этот раз дело получило неожиданный поворот. Господин Винокуров заявил о необходимости проведения почерковедческой экспертизы договора аренды двигателей. По его мнению, первый заместитель гендиректора авиакомпании Александр Абрамович "не ставил своей подписи на этом документе". "Он (договор аренды. - "Ъ") был подписан не заместителем генерального директора", - заявил Эдуард Винокуров. Уточнить, чьей рукой был подписан документ, господин Винокуров затруднился: "Все подписи разные, не могу сказать, принадлежали они должностным лицам нашей компании или нет". Тогда Лариса Бычкова обязала авиакомпанию "обеспечить явку Александра Абрамовича на следующее заседание, чтобы он лично предоставил образец своей подписи суду".

Юристы КПМО уверены, что ходатайство - "очередной шаг к затягиванию судебного процесса". "Точка зрения авиакомпании понятна: время работает на ответчика, чем позже он заплатит, тем для него лучше. По нашему мнению, проводить экспертизу не обязательно. Есть другие доказательства того, что авиакомпания пользовалась двигателями. Договор аренды был заключен в декабре 2004 года. Сначала авиакомпания платила по договору, а потом прекратила. Этот факт подтверждает, что двигателями пользовались", - сказал руководитель юридического отдела КМПО Рамис Валеев. Также он добавил, что все документы его компания отправляла в "КрасЭйр" почтой. "Когда приходил ответ, мы видели подпись, которая была подтверждена печатью. А подделать печать гораздо сложнее. Если есть печать, значит документ действителен, а тут заявляют обратное", - недоумевает господин Валеев.

Руководитель департамента связей с общественностью "КрасЭйр" Ольга Трапезникова вчера сообщила, что "ни о каком затягивании процесса не может быть и речи". "Это действительно длительный процесс. Что касается договора аренды, то он не был подписан первым лицом компании, поэтому нам необходимо провести экспертизу документа", - сказал госпожа Трапезникова.

Эксперты полагают, что "КрасЭйр", действительно, "пытается затянуть процесс и уменьшить сумму взыскания". Директор юридической компании "ЮСБ консалтинг" Максим Богомолов отмечает, что "если договор аренды подписан не Абрамовичем, то ставится под сомнение сам факт его заключения". "Кроме того, экспертиза документа удлинит процесс. Если договор признают недействительным в силу подписания неуполномоченным лицом, истцу остается только взыскать убытки за использование двигателей. А это не арендная плата, таким образом, требуемая сумма может быть уменьшена в разы. Но если вдруг будет доказано, что подпись Абрамовича неподдельная, то заявление о фальсификации документа может повлечь за собой уголовную ответственность для лица, который сделал такое заявление", - считает господин Богомолов.

Как сообщила судья Лариса Бычкова, слушания по иску ОАО "КМПО" к авиакомпании "КрасЭйр" продолжатся 15 февраля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка