Газета
7 февраля 2008, 12:18
Авиакомпании научат пунктуальности
Росавиация меняет правила распределения международных рейсов
Нововведение, по мнению аналитиков, также позволит российским перевозчикам повысить свою конкурентноспособность перед иностранными компаниями. Но только в том случае, если Росавиация будет объективна при раздаче лицензий.
Сейчас международные перевозки регулируются межправительственными соглашениями. Они определяют равное количество перевозчиков от каждой страны, осуществляющих полеты друг к другу. Правда, равного присутствия на рынке российских и иностранных компаний все равно не получается. "При таком порядке нередко выходит так, что некая авиакомпания, получив статус назначенного перевозчика на том или ином направлении (причем никому точно не известно, по какому принципу этот статус присваивается), в силу каких-то причин, к примеру недостаточного парка, не выполняет полеты, - рассказал "Газете" руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - А иностранная компания, напротив, к нам летает. Вот и получается, что на международной арене мы представлены очень слабо".
По новому порядку лицензии будут выдаваться на каждое направление, причем на основе конкурса. Одним из главных критериев отбора станет способность удовлетворить спрос на перевозки с соблюдением всех параметров безопасности. Как заявил "Газете" глава Росавиации Евгений Бачурин, если выяснится, что компания, получившая лицензию, тем не менее свои обязательства не выполняет (к примеру, допускает большое количество задержек), лицензия у нее будет отобрана. То есть авиакомпании вынуждены будут прилагать максимум усилий для того, чтобы выполнять свои услуги качественно. Это в свою очередь, по мнению Олега Пантелеева, позволит российским перевозчикам увеличить свое присутствие на международной арене и более эффективно конкурировать с иностранцами.
Правда, есть одно но. "Если мы на каком-то направлении против крупного серьезного западного перевозчика поставим какую-нибудь недостаточно сильную нашу компанию, ни одна из целей достигнута не будет", - считает Олег Пантелеев. А отсюда вытекает второе но: какую именно авиакомпанию Росавиация посчитает достаточно сильной для полетов на популярных среди мировых перевозчиков направлениях? Так что скандалов избежать вряд ли удастся и при новом порядке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21