О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании научат пунктуальности

Росавиация меняет правила распределения международных рейсов

Международные рейсы российских авиакомпаний станут реже задерживаться. Как заявил вчера глава Росавиации Евгений Бачурин, его ведомство подготовило и уже отправило на утверждение в Минюст новый порядок доступа перевозчиков к международным полетам. По новым правилам вместо единой лицензии на международные перевозки авиакомпания по конкурсу будет получать лицензию на каждый маршрут. Эту лицензию Росавиация будет вправе отобрать, если полеты по данному маршруту будут нерегулярными.

Нововведение, по мнению аналитиков, также позволит российским перевозчикам повысить свою конкурентноспособность перед иностранными компаниями. Но только в том случае, если Росавиация будет объективна при раздаче лицензий.

Сейчас международные перевозки регулируются межправительственными соглашениями. Они определяют равное количество перевозчиков от каждой страны, осуществляющих полеты друг к другу. Правда, равного присутствия на рынке российских и иностранных компаний все равно не получается. "При таком порядке нередко выходит так, что некая авиакомпания, получив статус назначенного перевозчика на том или ином направлении (причем никому точно не известно, по какому принципу этот статус присваивается), в силу каких-то причин, к примеру недостаточного парка, не выполняет полеты, - рассказал "Газете" руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - А иностранная компания, напротив, к нам летает. Вот и получается, что на международной арене мы представлены очень слабо".

По новому порядку лицензии будут выдаваться на каждое направление, причем на основе конкурса. Одним из главных критериев отбора станет способность удовлетворить спрос на перевозки с соблюдением всех параметров безопасности. Как заявил "Газете" глава Росавиации Евгений Бачурин, если выяснится, что компания, получившая лицензию, тем не менее свои обязательства не выполняет (к примеру, допускает большое количество задержек), лицензия у нее будет отобрана. То есть авиакомпании вынуждены будут прилагать максимум усилий для того, чтобы выполнять свои услуги качественно. Это в свою очередь, по мнению Олега Пантелеева, позволит российским перевозчикам увеличить свое присутствие на международной арене и более эффективно конкурировать с иностранцами.

Правда, есть одно но. "Если мы на каком-то направлении против крупного серьезного западного перевозчика поставим какую-нибудь недостаточно сильную нашу компанию, ни одна из целей достигнута не будет", - считает Олег Пантелеев. А отсюда вытекает второе но: какую именно авиакомпанию Росавиация посчитает достаточно сильной для полетов на популярных среди мировых перевозчиков направлениях? Так что скандалов избежать вряд ли удастся и при новом порядке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка