О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны и ВВС предлагают новый формат разработки перспективных комплексов воздушной разведки и наблюдения

Министерство обороны и ВВС считают возможным и целесообразным уйти от ведомственных принципов разработки и перейти к общесистемному принципу разработки, в основу которого положить создание унифицированного многофункциональных комплексов с БЛА

Министерство обороны и ВВС, которые являются головными ведомствами по беспилотным комплексам, считают возможным и целесообразным уйти от ведомственных принципов разработки и перейти к общесистемному принципу разработки, в основу которого положить создание унифицированного многофункциональных комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) в интересах различных потребителей на основе единой нормативно-правовой и технической базы. Такое мнение в докладе на Международном форуме "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК" высказал начальник отдела 30 ЦНИИ Министерства обороны Владимир Базалевский.

"Это позволит аккумулировать имеющийся в стране финансовые, организационные и технические ресурсы в общих интересах Минобороны и народного хозяйства", - заявил он.

По словам специалиста, на первом этапе надо создавать базовый прототип комплекса с БЛА, обеспечивая реализацию базового перечня функциональных задач в интересах всех потенциальных эксплуатантов. Базовый комплекс с БЛА должен создаваться на основе последних достижений техники и технологий с использованием самой передовой элементной базы, с учетом того, что комплексы для Минобороны разрабатываются с определенными ограничениями, в частности, по элементной базе.

По его мнению, комплекс также должен создаваться в базовом исполнении с максимальным учетом всех заинтересованных структур, а затем путем создания модификаций с удовлетворением большинства требований для конкретных целевых исполнений. На первом этапе испытаний должна подтверждаться работоспособность комплекса, соответствие функциональным требованиям. Далее должны подтверждаться конкретные требования отдельных заказчиков по целевому использованию комплекса.

"На первом этапе комплекс с БЛА может разрабатываться с отступлением от тех высоких требований, которые необходимы для Минобороны. На втором и последующих этапах с учетом опытной эксплуатации прототипа, путем его доработок, могут создаваться комплексы в интересах конкретных заинтересованных структур, в том числе и с учетом их адаптации для военного применения с выполнением соответствующих требований", - отметил начальник отдела 30 ЦНИИ Минобороны.

"К унифицированным элементам комплекса с БЛА можно отнести сам БЛА с соответствующими летно-техническими характеристиками, систему управления, систему обмена информацией, систему обработки и отображения и регистрации информации, средства программного обеспечения, средства наземного обслуживания. К специфике функционального назначения можно отнести: бортовое целевое оборудование, систему связи и управления, части программного обеспечения", - сказал В.Базалевский.

Он полагает, что необходимо предусматривать унификацию процессов производства комплексов, техобслуживанеия и обучения обслуживающего персонала. Не исключено применение в составе одного комплекса нескольких типов БЛА с различными характеристиками.

Имеющийся опыт и научно-технический задел позволяет создавать БЛА в интересах Минобороны в приемлемые сроки на высоком техническом уровне и наименьшими затратами, полагает специалист. Однако в применении комплексов с БЛА в гражданской сфере имеются некоторые проблемы, сдерживающие использование беспилотных комплексов для решения задач народного хозяйства. В первую очередь, это связано с тем, что для Минобороны комплексы разрабатываются с учетом более жестких требований условий их применения - в условиях огневого противодействия, ограничений на применение элементной базы. Имеется определенное занижение некоторых характеристик комплексов военного назначения в интересах гражданских потребителей, переразмеренными оказываются и стоимостные показатели комплексов - военные комплексы не могут быть дешевле гражданских.

Тем не менее, создание перспективных комплексов с БЛА связано с необходимостью решения общих вопросов, как для военных, так и для гражданских комплексов - в части, аэродинамики, элементной базы, вычислительной техники, материалов, двигателей. Их решение возможно на основе базовых технологий, к которым можно отнести создание малогабаритных систем и комплексов бортового оборудования, высокоэкономичных поршневых двигателей для БЛА, способных успешно функционировать в широких диапазонах условий эксплуатации, помехоустойчивых широкополосных радиолиний управления передачей собранной информации, малогабаритных бортовых накопителей цифровой информации большой емкости, обеспечение высокой надежности систем связи, управления, обработки информации и передачи данных, обеспечение автоматического управления на всех режимах полета, разработку и внедрение алгоритмов искусственного интеллекта, создание и применение спутниковых систем ретрансляции широкополосной информации....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка