Бизнес & FM
8 февраля 2008, 11:43
На Дальний Восток без пошлин
Минтранс предлагает обнулить таможенные пошлины на зарубежные дальнемагистральные самолеты. Льготным режимом смогут воспользоваться и хорошо сэкономить компании, выполняющие рейсы на Дальний Восток
Таможенные пошлины на зарубежные дальнемагистральные самолеты, аналоги которых не производятся и не будут производиться в России, могут быть отменены, цитирует слова министра транспорта Игоря Левитина "Интерфакс". Предложение рассматривается в качестве меры по снижению тарифов на авиаперевозки в этом регионе. По словам Левитина, авиакомпании получат льготы при условии, что будут ставить такие самолеты на рейсы, выполняемые на Дальний Восток и в Забайкалье.
Сейчас при ввозе иностранных самолетов авиакомпании вынуждены платить 20-процентную пошлину и НДС, в сумме 42% от стоимости самолета. В декабре правительство приняло решение обнулить пошлины на самолеты вместимостью более 300 пассажиров. Но воспользоваться этой льготой смогут немногие. Крупнейшим заказчиком зарубежных дальнемагистральных лайнеров сейчас является "Аэрофлот", подписавший соглашения о приобретении 22 самолетов А350 и 22 - Boeing 787. Как заявил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, вместимость большей части этих самолетов - Boeing 787-800 и A350-800 - менее 300 пассажиров. Если новое предложение Минтранса будет реализовано, эти лайнеры тоже можно ввезти без уплаты пошлин. Как пояснил вчера заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, А350 и Boeing 787 будут задействованы и на внутренних, и на международных рейсах.
Предложение Минтранса коснется и других авиакомпаний. В начале года "Домодедовские авиалинии" приостановили полеты на Сахалин, поскольку летать туда на самолетах Ил-62 и Ил-96 невыгодно. К летнему расписанию авиакомпания получит в лизинг два Boeing 767, которые поставят на это направление. "Трансаэро" рейсы в Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский также выполняет на Boeing 767, говорит PR-директор компании Сергей Быхал.
Участники рынка ждут решения, какие самолеты не будут считать аналогом Ил-96. По словам руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, формально по числу кресел и дальности полетов его аналогами можно считать А350 и Boeing 787. Но их цена даже без учета таможенных пошлин в два-три раза превышает Ил-96, и конкуренции российскому самолету они не составят. Другая ситуация с Boeing 767. Подержанный лайнер можно купить за $40 млн. И лизинговые платежи за такой самолет могут быть даже ниже, чем за Ил-96, говорит эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
В Международный аэропорт Владивосток прибыл первый рейс авиакомпании Cambodia Airways из Макао
Декабрь 23, 2025
ВСМПО-АВИСМА отремонтировала объект культурного наследия в Березниках
