О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты "с пробегом"

Министерство транспорта Российской Федерации предложило снять ввозные пошлины на дальнемагистральные самолеты, "которые не выпускаются и не будут выпускаться в Российской Федерации"

Министерство транспорта Российской Федерации предложило снять ввозные пошлины на дальнемагистральные самолеты, "которые не выпускаются и не будут выпускаться в Российской Федерации".

Как считают в Минтрансе России, в первую очередь эти самолеты будут поставлены на обслуживание маршрутов Дальнего Востока и Забайкалья.

Руководитель пресс-службы министерства Тимур Хикматов уточнил, что с учетом пошлин наши авиакомпании покупали импортные самолеты на 40% дороже, чем их иностранные конкуренты. При этом российский авиапром не в состоянии строить больше одного-двух дальнемагистральных самолетов в год, тогда как отрасли нужны десятки новых машин. Как уже сообщал "Гудок", правительство временно отменило пошлины на импортные воздушные суда вместимостью от 300 кресел, но эта мера действует лишь до ноября 2008 года. "У нас нет никаких сомнений, что отмена пошлин примет постоянный характер", - заявил Тимур Хикматов.

В Объединенной авиастроительной корпорации отметили нежелание наших авиакомпаний заказывать отечественные самолеты, хотя они вполне сравнимы с импортными аналогами. В России выпускаются и будут выпускаться современные дальнемагистральные Ил-96-400, подтвердил "Гудку" руководитель пресс-службы "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий. Программа самолетостроения до 2015 года утверждена, и заказами на производство самолетов производители обеспечены. В течение ближайших двух лет самолеты Ил-96 пройдут глубокую модернизацию с установкой двигателей НК-93, что даст экономическое преимущество перед иностранными аналогами, такими как Boeing 777. Кроме того, современные узкофюзеляжные самолеты Ту-204-300 успешно обслуживают дальневосточное направление, показывая хорошие эксплуатационные характеристики, не уступающие зарубежной авиатехнике, напомнил представитель ИФК и предположил, что нужно лишь найти способ заинтересовать перевозчиков в приобретении наших лайнеров.

Напротив, генеральный директор агентства "ИнфоМост" Борис Рыбак называет предложение Минтранса "давно ожидаемым, разумным и правильным". Производство отечественной техники никак не связано с поставками иностранных самолетов, и пошлины никаким образом не стимулировали развитие нашей промышленности, уверен эксперт. При этом наш авиапром не только не может выпустить нужное количество самолетов, но и не всегда готов ответить на вопросы по качеству.

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отметил, что Минтранс поддерживает авиакомпании, предпочитающие закупать самолеты-иномарки в первую очередь со вторичного рынка. Но расходы на поддержание их летной годности "съедят" выгоду от более высокой топливной эффективности. К тому же самолеты по-прежнему берутся в лизинг и регистрируются за пределами РФ. "Таким образом, в случае осложнения внешнеполитической ситуации мы рискуем остаться и без дальнемагистральных самолетов, обеспечивающих территориальную целостность страны, и без иностранных машин, которые в одночасье вернутся к лизингодателям", - говорит Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка