Ведомости-Пятница
8 февраля 2008, 13:19
Редкая щедрость
Бюджетные полеты все чаще компенсируются дороговизной обязательных сборов
Супербонус
Нововведение британской авиакомпании bmi: каждый новый участник программы для часто летающих пассажиров diamond club получает сразу 9000 миль (стандартом в отрасли являются 500-1000 "приветственных" миль, в периоды рекламных кампаний - 2000-3000 миль). Такого бонуса достаточно для бесплатного полета туда-обратно на коротких маршрутах - например, из стран Западной Европы (кроме средиземноморских и скандинавских) в Лондон или внутри Британских островов. Однако обязательные сборы, которые очень выросли в Великобритании из-за высоких тарифов аэропортов, составляют часто чуть ли не сотню евро при полете в оба конца.
Пример: Брюссель - Лондон и обратно. Цена 94 евро. Из них: полет 0 евро, сборы 94 евро
Без пересадок дешевле
Доплаты к тарифу практически свели на нет экономию на пересадочных рейсах, поскольку при каждой дополнительной посадке топливные и аэропортовые сборы приходится платить заново. Увидев цену в 1000 рублей на внутрироссийский полет или в 150 евро на европейский, не спешите радоваться: сборы запросто увеличат цену в полтора-два, а иногда и в три раза. Внутри России аэропортовых сборов нет, зато топливные нередко превышают цену билета.
Пример: Москва - Петербург и обратно ("Аэрофлот"). Цена по акции 2174 руб. Из них: полет 420 руб., сборы 1754 руб.
Москва - Петербург и обратно (S7). Цена при условии бронирования на сайте 3793 руб. Из них: полет 1200 руб., сборы 2593 руб.
Москва - Нью-Йорк и обратно (KLM). Цена 608 евро. Из них: полет 309 евро, сборы 300 евро.
Москва - Ганновер с пересадкой во Франкфурте (Lufthansa). Цена 349 евро. Из них: полет 179 евро, сборы 170 евро
Не надо регистрироваться
Ryanair пообещал никогда не вводить топливные сборы - с этого начиналась его пиар-компания - и пока держится. Зато с конца января берет по 18 евро за каждое место сдаваемого багажа и 4 евро за регистрацию на рейс в аэропорту, а не на сайте авиакомпании. А поскольку сдать багаж без регистрации в аэропорту нельзя, то цена провоза багажа фактически равна 22 евро за первую сумку и 18 евро за каждую последующую. Тем самым Ryanair пытается побудить как можно большее число пассажиров обходиться только ручной кладью, сокращая расходы на регистрацию и обработку багажа. По 40 евро требует Ryanair за провоз спортинвентаря или музыкальных инструментов. Смена имени в билете обойдется в 100 евро, а смена рейса - в 25-45 евро. Но если багаж брать с собой и не везти лыжи, то билет даже с доплатами обойдется в сущие копейки.
Пример: Брюссель - Лондон и обратно (Ryanair). Цена на 15 февраля при покупке 1 февраля 10 евро. Из них: полет 0,02 евро, сборы 9,98 евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости-Пятница». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции