АвиаПорт.Ru
8 февраля 2008, 16:11
"Трудноповреждаемый" беспилотник вертолетного типа разрабатывается в МАИ
Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа так называемой "серии 700" разрабатывается в конструкторском бюро "Искатель" Московского авиационного института
"Конструкторское бюро занимается БЛА и находится в структуре факультета Авиационных и ракетных систем, готовящего специалистов по зенитным ракетным комплексам и крылатым ракетам и БЛА", - сказал Д.Дьяконов.
По его словам, конструкцией вертолета предусмотрены максимально возможные средства сохранения полезной нагрузки в случае аварийной посадки или аварии БЛА. Фюзеляж представляет собой двуступенчатую трубу, все, что снизу - полезная нагрузка внутри жестких коробов. У БЛА нет шасси. Вся система управления также находится внутри "трубы" ближе к центру масс, то есть и целевая нагрузка и система управления защищены самой конструкцией БЛА.
"Все элементы конструкции системы управления имеют системы резервирования. Четыре сервопривода управляют одним каналом управления и все сервоприводы разделены - отдельно по каналу крена, отдельно по каналу тангажа и отдельно по каналу общего шага", - отметил Д. Дьяконов.
Касаясь некоторых элементов конструкции, он сказал, что в связи с отсутствием в России лопастей малого диаметра и поршневых двигателей необходимой мощности, используются лопасти и двигатель зарубежного производства.
Вертолеты 700-й серии оснащаются силовой установкой одного из трех типов. Вариант вертолета с максимальной взлетной массой и максимальной грузоподъемностью до 50 кг базируется на немецком двигателе 3W - легком двигателе мощностью 20 л.с. Двигатель не имеет стартера и системы охлаждения, это форсированный двигатель. Другой двигатель - Лимбах, двухцилиндровый оппозитный, но из-за его большей массы снижается масса целевой нагрузки, но сам двигатель имеет более высокие потребительские свойства. Третий вариант силовой установки - двухдвигательная силовая установка из двигателей шведского производства по 120 куб.см. "Этот двигатель используется на вертолете для выполнения опасных операций, так как два двигателя обеспечивают большую безопасность", - дополнил Д.Дьяконов.
Он также отметил и некоторые другие особенности беспилотного вертолета - трансмиссия выбрана с гибкой зубчато-ременной передачей, что дает снижение стоимости трансмиссии и к тому же трансмиссия получается практически безресурсной. Все варианты БЛА вертолетного типа имеют Х-образный двухлопастный несущий винт, на что у разработчика есть патент....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Flynas открывает рейсы между Москвой и Джиддой
Декабрь 23, 2025
SSJ-100 авиакомпании "Россия" представлен в уникальной ливрее отряда "ЛизаАлерт"