SmartMoney
11 февраля 2008, 10:09
Летать охота
С.Чемезов в январе обратился к президенту В.Путину с рацпредложением: передать в распоряжение "Российских технологий" государственные пакеты акций в российских авиаперевозчиках. И если бы предложение Чемезова было принято, в России появилась бы еще одна монополия
Но в своем письме, содержание которого "Ведомостям" пересказал один из транспортных чиновников, глава "Ростехнологий", хоть и говорит вообще о принадлежащих государству акциях, конкретно указывает только один пакет - в компании "ЭйрЮнион".
Претенденты на государственные активы в авиации объявлялись уже не раз. ГТК "Россия" заявляла о своем желании получить госпакеты в "Кавминводыавиа", S7 и "Оренбургских авиалиниях", а "Аэрофлот" хотел бы консолидировать управление дальневосточными компаниями "Дальавиа", "Владивостокавиа" и "Сахалинские авиатрассы". В предложении Чемезова чувствуется более государственный подход. Тут речь не просто о развитии отдельных направлений, а о самом механизме управления государственными активами. Сейчас директивы для представителей государства на собраниях акционеров и в советах директоров перевозчиков согласовываются в нескольких ведомствах - Минэкономразвития, Росимуществе, Минтрансе. Если бы предложение Чемезова воплотилось в жизнь, процедура принятия решений - таких, как голосование по вопросам о допэмиссиях, облигационных займах и т. п., - стала бы гораздо короче.
Но вряд ли "Аэрофлот", например, совет директоров которого возглавляет помощник президента Виктор Иванов, рискует попасть под контроль Чемезова. А вот с "ЭйрЮнион" все сложнее. Этот перевозчик, создаваемый на базе "Красноярских авиалиний" братьями Борисом и Александром Абрамовичами, давно претендует на роль главного конкурента "Аэрофлота". С этой целью братья собрали пакеты акций в пяти российских перевозчиках и добиваются контрольного пакета в создаваемом холдинге. Пока безуспешно. Несколько раз оценщики, нанятые государством, приходили к выводу, что доля бизнесменов в "ЭйрЮнион" никак не может быть больше 50%. Абрамовичи недовольны.
Почему этот проект идет у них с таким скрипом? Конечно, из-за волокиты, косности и прочих традиционных недостатков российской действительности. Но коллеги Абрамовичей говорят, что существует и другая причина. А именно - слишком близкие отношения хозяев "КрасЭйр" с Lufthansa. Германский перевозчик давно пытается проникнуть на российский рынок. Два года назад глава Lufthansa Вольфганг Майерхубер говорил министру транспорта Игорю Левитину о желании германской компании создать "дочку" в России. Еще Lufthansa настойчиво звала "Аэрофлот" в свой пул перевозчиков Star Alliance. "Аэрофлот" отказался и предпочел более либеральный Sky Team.
Зато "ЭйрЮнион" в своих симпатиях к Lufthansa засветилась по полной. Во-первых, она уже заявила о своих намерениях вступить в Star Alliance. Во-вторых, Борис Абрамович писал в правительство с предложением допустить иностранных перевозчиков на рынок внутренних рейсов в России (это примерно $4 млрд. в год) - потому что российские компании с объемами не справляются. Правда, потом говорил, что имел в виду венгерскую Malev, в которой он контролирует 49%. Но на вопрос корреспондента о возможности использования парка Malev (28 самолетов) на внутрироссийских рейсах гендиректор компании с удивлением ответил, что и на нынешние рейсы машин едва хватает. Значит, речь шла о ком-то еще.
Возможно, именно симпатии Абрамовичей к германскому перевозчику и создали угрозу поглощения их детища государством. Если предложение "Российских технологий" пройдет хотя бы в отношении "ЭйрЮнион", то процесс создания конкурента "Аэрофлоту", в который вложили столько сил братья Абрамовичи, растянется еще на несколько лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции