АвиаПорт.Ru
11 февраля 2008, 10:57
Про рекламу вертолетов
Реклама западных вертолетов в России приобрела столь напористый характер, что напрочь потеряла какие-либо границы и здравый смысл
Почему покупают ЕС135, который, по мнению рекламодателей, "хуже", чем В427? Попытаемся сравнить (данные взяты из Каталога Jet 2007 и Business & Commercial Aviation).
Наименование | ЕС135 | Сравнение, % | В427 |
---|---|---|---|
Вместимость, чел | 4-7 | 0 | 5-7 |
Масса полезной нагрузки, кг | 1455 | -29,9 | 1120 |
Дальность полета, км | 635 | +12,0 | 722 |
Крейсерская скорость полета км/ч | 256 | 0 | 256 |
Скороподъемность, м/с | 7,6 | +25,2 | 10,16 |
Статический потолок, м | 2010 | -9,9 | 1829 |
Макс. практический потолок, м | 3045 | 0 | 3048 |
Салон длина, м высота, м ширина, м | 1,72 1,26 1,50 | - 9,6 +3,1 - 21,0 | 1,57 1,30 1,24 |
Производительность, пасскм/ч ткм/ч | 416 54,8 | + 0,7 - 6,0 | 419 51,7 |
DOC (прямые расходы на эксплуатацию), долл./ч в т.ч. DMC (расходы на ТОиР), долл./ч | 457 288 | - 23,1 - 16,5 | 594 345 |
Стоимость, тыс. долларов | 3 121 | + 9,9 | 2 841 |
Сравнение показывает, при равенстве летных характеристик, за исключением скороподъемности, В427 серьезно уступает ЕС135 сразу в нескольких номинациях:
- Совершенство конструкции. Отношение массы полезной нагрузки к макс. взлетной массе: 1120/2880=0,389 (у В427), против 1455/2910=0,50 (у ЕС135).Примечание - сам европейский производитель дает меньшую макс. взлетную массу ЕС135 (2835 кг) и массу полезной нагрузки (1375 кг), но и в этом случае совершенство конструкции впечатляет - 0,485.
- Производительность. Преимущество по дальности полета, на котором акцентируют внимание рекламодатели, с лихвой перекрывается массой полезной нагрузки. Вертолет ведь предназначен для перевозки пассажиров и грузов, а не воздуха.
- Экономичность. За относительно меньшей ценой вертолета скрываются достаточно высокие расходы на эксплуатацию;
- Использование по назначению. Ограничение только в условиях визуального полета существенно сужает область применения вертолета и снижает его КПД, как транспортной платформы, а также полностью исключается использование специальными службами (скорая медицинская помощь, правоохрана, поиск и спасение и др.) которые, в основном, работают ночью и в сложных метеорологических условиях;
- Вместимость, комфорт. В427 уступает не только по размерам салона, но и по объему багажного отсека.
Сравнение явно не в пользу В427. Вот вам и ответ, почему даже сами американцы не покупают В427: в 2004 году парк вертолетов США насчитывал 15 В427 против 56 ЕС135. Главный критерий успеха/неудачи программы - число поставленных (летающих) вертолетов. Заказчик голосует долларом (евро, рублем, иеной или юанем…). Это понятно для всех в мире вертолетов, за исключением российских рекламодателей. Они утверждают, что на В427 есть спрос, в том числе и в России. Странное понимание спроса?!
В таблице приведены поставки вертолетов-соперников по годам (всего поставлено/поставки за год).
Вертолет | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
---|---|---|---|---|---|
Вell427 | н.д. / 7 | 40 / 9 | н.д. / н.д. | н.д. / 7 | н.д. / н.д. |
ЕС135 | 330 / н.д. | н.д. / 60 | св. 400 / 72 | св. 500 / ~90 | св. 600 / ~100 |
Несмотря на отсутствие целого ряда данных, общая картина более чем убедительна: ЕС135 - вне конкуренции! И не только со стороны В427. После своего появления на рынке в 1996 году, программа легкого двухдвигательного ЕС135Т2/Р2 (с двумя вариантами силовой установки Turbomeca или Pratt & Whitney Canada - это тоже плюс) добилась подавляющего преимущества. В основном, за счет высоких летно-технических характеристик, беспрецедентного уровня исправности (98%) и низкой трудоемкости технического обслуживания. Спрос постоянно повышается. Если в 2004 году Eurocopter получил 67 заказов на ЕС135, в 2005 г. - 85, то 2007 г. уже 134. Темп производства достиг небывалой отметки: один вертолет за два дня! Общий налет программы превысил полмиллиона часов. А В427, слабо?
Провал на рынке оказался столь серьезным, что производитель вынужден был срочно разрабатывать совершенно новую модель, а своих немногочисленных, но преданных заказчиков переориентировать на В429, которая действительно, не на словах, а на деле, вобрала перспективные вертолетные технологии.
И, наконец, "холодный душ" для тех, кто, несмотря ни на что, собирается приобрести В427. На днях (24 января 2008 года) американский вертолетостроитель объявил, что в целях наращивания производственных мощностей для выпуска пользующихся спросом 412, 407 и 429 закрывает производство не пользующихся спросом моделей. "Под нож" попали: 206В3, 427(!), 430 и 210. 427-й - второй в списке, после модели, которой исполнилось 40 лет, поэтому его вполне можно считать "№1" на terminate! Парадокс, не правда ли, заказы больше не принимаются, а реклама в "полном шоколаде"?
Конечно, производитель заявляет, и будет заявлять, что не бросит своих заказчиков, однако нужно понимать, что сокращение количества неизменно ведет к повышению стоимости. Цена на запасные части и агрегаты для снимаемых с производства вертолетов будет расти, а вместе с ней суммарные расходы на эксплуатацию. Покупая самый, самый В427, нужно быть готовым к незапланированному росту расходов.
Итак, если 427 - неудачник рынка, так зачем его столь активно рекламировать? Здесь у меня два варианта: очередное свидетельство неуважения к российскому заказчику ("пипл все схавает") или сознательная попытка завести в заблуждение.
С одной стороны, реклама - это показатель профессионализма. А с другой, с человеческой точки зрения, на какую поддержку можно рассчитывать в последствии, если уже при первом знакомстве Вам пытаются "повесить лапшу на уши".
Вместо заключения, следующим в списке - на снятие с производства стоит В430. Интересно будет посмотреть, с каким рвением и напором российские рекламодатели будут его нахваливать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года