Коммерсантъ
11 февраля 2008, 12:37
Как залетали советские летчики
Одной из самых скандальных ошибок штурманов советской авиации стали события 5 апреля 1982 года в Афганистане
Вскоре произошло еще одно случайное вторжение советской авиации в Иран. 24 марта 1983 года бомбардировщик Ту-22К 203-го гвардейского тяжелобомбардировочного авиаполка вылетел из Моздока (Северная Осетия) в Белоруссию. Из-за неправильно настроенной навигационной системы самолет полетел в противоположную сторону и оказался в воздушном пространстве Ирана. Экипаж не контролировал обстановку, принял ночной Тегеран за Курск и понял свою ошибку только с восходом солнца (оно оказалось не с той стороны). Командир успел развернуть бомбардировщик и вернуться в СССР.
В новейшей истории самым громким "навигационным" скандалом стала история с майором Валерием Трояновым из 177-го истребительного полка. 15 сентября 2005 года он на самолете Су-27 выполнял перелет из Ленинградской в Калининградскую область. Летевший замыкающим майор оторвался от группы и после отказа навигационной аппаратуры потерял ориентацию в воздухе. Наземные пункты наведения не смогли помочь пилоту, и он залетел в воздушное пространство Литвы, где после выработки топлива катапультировался. Местные власти передали летчика России спустя три недели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции