Коммерсантъ - Ростов-на-Дону
12 февраля 2008, 09:14
"Базовый элемент" играет на снижение
Правительство республики Адыгея назначило на 18 февраля аукцион по продаже 100% акций ОАО "Авиакомпании "Адыгеи" со стартовой ценой 81 млн. рублей. Активный интерес к компании проявляет "Базовый элемент"
ОАО "Авиалинии Адыгеи" на 100% принадлежит правительству республики. В состав компании входят 28 самолетов Ан-2 и аэропорт "Майкоп". Еще 10-15 самолетов компания арендует. Площадь взлетно-посадочной полосы со светосигнальной системой составляет 400 га. В 1999 году единственная грунтовая полоса аэропорта была передана из федеральной собственности в республиканскую. В настоящее время компания выполняет в основном авиационно-химические работы в Краснодарском крае и в небольших объемах в Ставропольском крае и Адыгее. Существующий аэропортовый комплекс может обслуживать 24 самолета размеров Ту-134 (78 пассажиров) в сутки. До ликвидации в конце 2006 года адыгейской таможни компания совершала грузовые рейсы (с аэродрома совместного базирования в станице Ханской, принадлежащего краснодарскому "Высшему военному авиационному училищу летчиков") на арендованных самолетах: на Москву, Ереван, Стамбул, Алеппо (Сирия). В 2006 году совершила 346 рейсов, перевезла свыше 2,5 тыс. тонн грузов. В 2007 году обслужи только 64 чартерных рейса.
Как рассказал "Ъ" источник в "Авиалиниях Адыгеи", еще в 2006 году компания была прибыльной, выручка достигала нескольких десятков миллионов рублей. Однако после ликвидации адыгейской таможни в 2007 году она потеряла возможность совершать международные рейсы, а вместе с тем и главный источник дохода. Тогда возник вопрос о привлечении частного инвестора, и авиакомпания попала в республиканский план приватизации. Переговоры с "Базэлом" начались по инициативе республиканских властей. По заказу холдинга адвокатское бюро "Егоров, Пугинскй, Афанасьев и партнеры" и Независимая консалтинговая группа "2КАудит - Деловые консультации" в декабре провели финансовую и юридическую оценку компании.
"Переговоры с "Базэлом" ведутся с середины октября", - подтвердил гендиректор авиалиний Алексей Джабраилов. По его словам, стороны пока не подписали даже протокол о намерениях, несмотря на то, что в переговорах по крайней мере один раз участвовал Олег Дерипаска, а в январе правительство Адыгеи получило письменное подтверждение намерений "Базэла" за подписью главы авиационного сектора холдинга Рано Джураевой.
Источник в правительстве, знакомый с ходом переговоров, уверен, что их затягивание объясняется разногласиями в оценке стоимости актива. "Независимый оценщик оценил "Авиалинии Адыгеи" в 81 млн. рублей. Именно такова будет стартовая цена компании на аукционе, который назначен на 18 февраля. Но "Базэл" хочет купить компанию по стоимости московской квартиры", - сказал собеседник "Ъ". "Срок приема заявок истекает 14 февраля, пока ни одной заявки не поступило. "Базэл", скорее всего, аукцион пропустит - если на него не будут поданы заявки, кабинет министров может принять решение о снижении стоимости и проведении закрытых торгов", - поясняет Алексей Джабраилов. Получить вчера комментарий представителей "Базэла" не удалось.
В "Авиалиниях Адыгеи" надеются, что "Базэл" интерес к компании не потеряет. "Аэропорт Краснодара в общей сложности два месяца в году закрыт из-за туманов. В Адыгее же до 320 дней в году светит солнце", - говорят в "Авиалиниях Адыгеи". В компании также подчеркнули, что входящему в ее состав аэропорту гарантировано федеральное финансирование. Как рассказал источник в компании, по двум программам - адресной инвестиционной и "Модернизация транспортной системы России" - он получит до 2015 года 2,6 млрд. рублей на строительство взлетно-посадочной полосы длиной 3,2 километра и шириной 45 метров.
"Приятно, что появляется интерес к таким активам. Рынок авиатранспорта растет огромными темпами, по итогам 2007 года они составят 18,5-19%. Так что в руках грамотного инвестора аэропорт Майкопа может за 5-7 лет достичь показателей 320-450 тыс. пассажиров в год (такие цифры заложены в разработанном больше 10 лет назад ТЭО аэропорта "Майкоп". - "Ъ")", - считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. "Как бизнес эта компания сейчас едва ли представляет особый интерес. Скорее всего, "Базэл" хочет купить актив, который сейчас недооценен, так сказать, на будущее", - предполагает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 20, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полётов между Москвой и Самарой
Март 20, 2025
Аэрофлот бесплатно перевезет кошек и собак из приютов домой в новые семьи
Март 21, 2025
Авиация и спасатели МЧС России совершенствуют навыки проведения поисково-спасательных операций
Март 21, 2025
КДП аэропорта Грозный переходит в финальную стадию строительства