Коммерсантъ
12 февраля 2008, 10:21
"Потребители особенно не выиграют от консолидации авиакомпаний, ведь этот процесс приведет к росту цен на билеты"
Р.Манн, аналитик американской исследовательской компании R.W. Mann & Company, Inc.
- Консолидация авиакомпаний на европейском рынке на несколько лет отстает по своим темпам от консолидации в американской индустрии. Причем, говоря об отставании европейского рынка, мы подразумеваем как процессы консолидации внутри европейских стран, так и процесс трансъевропейской консолидации в целом.
- Что заставляет европейских авиаперевозчиков все-таки вести переговоры о слияниях?
- Как и в США, необходимость консолидации европейской индустрии пассажирских авиаперевозок обусловлена стремительным ростом количества низкобюджетных авиакомпаний и необходимостью как-то исправить ситуацию с низкой заполняемостью рейсов и, как следствие, снижением рентабельности. Однако в отличие от американских авиакомпаний в Европе в большинстве случаев низкобюджетные авиаперевозчики образуются из чартерных компаний. В США чартерный сегмент прекратил свое существование еще в 1980-х годах.
- Каким образом консолидация на рынке авиакомпаний может повлиять на пассажиров и сам сервис?
- Эти процессы приведут к тому, что на рынке будет меньше авиакомпаний, это в свою очередь приведет к тому, что беднее будет выбор, к ограниченному количеству мест, к тому, что будут снижаться габариты самих самолетов, то есть лайнеры будут потреблять меньше топлива, в то же время, скорее всего, вырастут цены на билеты и сборы.
- Насколько выгодной окажется консолидация для рынка авиакомпаний?
- С точки зрения управления и инвесторов, консолидация крайне необходима. Авиакомпании считают, что она позволит привлечь инвестиции и обеспечить акционеров прибылью. Что касается потребителей, они особенно не выиграют от консолидации, ведь она приведет к росту цен на билеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка