RBC Daily
12 февраля 2008, 10:56
С оглядкой на Красноярск и Новосибирск
Сегодня, как ожидается, в Кемерове пройдет презентация новой авиакомпании, использующей самолеты Ил-114. Небольшой региональный перевозчик в течение первых двух лет планирует приобрести три лайнера, еще на пять будет заключен опцион
ХК "Сибирский деловой союз" (СДС) объединяет несколько угольных предприятий в Кемеровской области. Кроме того, в составе холдинга находится машиностроительное предприятие ОАО "Алтайвагон", а также медиаактивы, рекреационные, пищевые, сельскохозяйственные предприятия, коммунальные активы, экспедиторский холдинг "Новотранс". В состав ХК "СДС-Аэро" входят международный аэропорт Кемерово и его ТЗК, компания "СДС-Транс".
Самолет Ил-114 рассчитан на перевозку 60 пассажиров и рассматривается как замена Ан-24, Як-40 и Ту-134. В апреле 1997 года самолет был сертифицирован Авиарегистром России. Дальность полета - 1000-1400 км при крейсерской скорости 500 км/ч. Экипаж самолета составляет два человека. Взлетная масса - 23,5 т.
ЗАО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" сегодня объявит о создании региональной авиакомпании в Кемерове. Перевозчик намерен приобрести в лизинг у компании First Leasing Aviation пассажирские самолеты Ил-114 производства Ташкентского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова. "В течение первых двух лет планируется приобрести три лайнера, еще на пять будет заключен опцион. Первый самолет планируется получить через 18 месяцев, его стоимость - 15 млн. долл.", - сказал гендиректор "СДС-Аэро" (авиатранспортное подразделение СДС) Павел Мельников агентству AK&M. По его словам, еще до поступления первого лайнера будет зарегистрирована новая авиакомпания, создана техническая база и направлена заявка на получение свидетельства эксплуатанта. Если это не получится, то лайнеры будут работать "под чужим флагом".
Потенциальный рынок кемеровской компании - региональные перевозки на расстояние до 1500 км, включая подвоз пассажиров на дальние авиарейсы в соседние аэропорты Новосибирска и Красноярска. Весь парк самолетов будет базироваться в подконтрольном СДС аэропорте Кемерово, который находится под управлением компании с января 2005 года. "Дата начала полетов нового перевозчика еще не назначена. Мы планируем максимально увеличить пассажиропоток благодаря появлению базового перевозчика", - говорит РБК daily директор ООО "Международный аэропорт Кемерово" Александр Рейх.
Рынок региональных перевозок, особенно в этом регионе, где много больших городов (Новосибирск, Красноярск, Барнаул, Новокузнецк), имеет незначительный уровень конкуренции со стороны других перевозчиков, считает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Базирующияся в сибирском регионе местные авиакомпании за 2007 год показали неплохие темпы роста", - отмечает эксперт. Он уверен, что СДС хватит денег на покупку самолетов и подготовку персонала, однако все планы может испортить ОАК, который может поставить самолеты, но не развернуть базу их ремонта.
Кемеровский проект не первый план создания регионального перевозчика с использованием самолетов Ил-114. Так, на авиасалоне МАКС-2007 авиакомпании "Континент" и "Открытое небо" договорились о поставке 96 Ил-114 и Ил-112 на 1 млрд. долл. Однако предварительные соглашения в контракты так и не были преобразованы....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2025
Путин: прорабатывается открытие прямого авиасообщения между РФ и Малайзией
Май 15, 2025
"Калашников" представит в Беларуси УББ и БЛА с опытом применения в зоне СВО
Май 15, 2025
О завершении расследования авиационного происшествия с вертолетом R66 RA-07370
Май 15, 2025
Ярмарка вакансий для будущих авиадиспетчеров: выпускники УИ ГА обсудили карьерные перспективы