Пресс-секретарь
12 февраля 2008, 17:50
Иванов Dreamliner
Объединенная авиастроительная корпорация должна увеличить к 2015 году выручку более чем в три раза, считает первый вице-премьер РФ С.Иванов. Ненаучная фантастика продолжается
"Основные положения стратегии развития ОАК (до 2025 года - А.Б.) предусматривают увеличение объема выручки с 4 миллиардов долларов сейчас до 12-14 миллиардов к 2015 году и 20-25 миллиардов долларов - к 2025 году", - сказал он сегодня на заседании совета директоров корпорации. При этом капитализация корпорации должна увеличиться до 400 миллиардов рублей к 2015 году и 1 триллиона рублей к 2025 году с нынешних 100 миллиардов рублей. Кроме того, в 2015-2025 годах в рамках ОАК должно быть обеспечено достижение мирового уровня эффективности производства и производительности труда в авиастроении в объеме 250-300 тысяч долларов на сотрудника. Между прочим, это показатели "Боинга".
Ясно, что такие перспективы захватывают. Особенно если забыть о том, что фирма "Як" практически умерла, "Ильюшин" переключился на авиализинг, "Туполев" не может сертифицировать свои сравнительно новые "тушки", и в авиапроме, по существу, остался только "Сухой" и РСК "МиГ". Очевидно, забыв и о том, что отечественные авиаперевозчики (даже государственный "Аэрофлот") предпочитают боинговские и европейские машины отечественным - не потому, что иностранные, а потому, что проверены стандартами качества и экономичностью - Сергей Борисович с увлечением продолжил устную фантастику в стиле "Императора" Романа Злотникова.
"Отечественные пассажирские и транспортные самолеты к 2015 году должны полностью доминировать на внутреннем рынке, а к 2025 году - завоевать паритет в ряде рыночных ниш на зарубежных рынках, а затем и довести нашу долю мирового рынка гражданской и транспортной авиации до 10%", - заявил он. Далее он поведал ошарашенным такими прекрасными перспективами авиачиновникам (и специалистам, знающим правду о состоянии авиапрома), что "задачи очень амбициозные, масштабные, решить их без интенсивного инновационного развития невозможно, нужны новые прорывные продукты в самолетостроении, коренная реорганизация отрасли". Где взять на это деньги, первый вице-премьер не сообщил. Очевидно, все же, не на IPO, потому что в свете нынешней политики пускать иностранцев к себе не велено да и рынок сейчас совсем не для размещений.
Тем не менее временами и у Сергея Борисовича проскальзывала тревога. Видимо, вспоминая о фиаско с ГЛОНАСС, он заявил, что "сегодня мы должны очень ответственно и скрупулезно подойти к рассмотрению основных положений, после обсуждения и принятия они лягут в основу документа по приоритетным направлениям деятельности ОАК, который будет утверждаться правительством директивно". А в области военного самолетостроения Россия должна обеспечить гарантированное удержание паритета с ведущими авиапроизводителями на рынках военной авиации третьих стран, добавил Иванов. Иначе говоря, инстинкт подсказал вице-премьеру, что Франции или Германии мы свои "миги" и "сушки", разработанные в 70-х и очень похожие на F-16, не продадим. А уж конкурировать с истребителем класса "5" F22 "Raptor" мы не сможем лет 5 - а то и больше.
Как же собирается Сергей Борисович достичь этих заоблачных целей? "Нам нужно обеспечить согласованные действия всех "винтиков" и составных частей корпорации по основным направлениям ведения бизнеса", - сказал Иванов. Напомним, что "винтиками" советских людей назвал именно товарищ Сталин. Правда, даже товарищ Сталин - хотя ему и неоднократно это предлагали в Наркомавиапроме - на структуру типа ОАК не пошел, заявив, если верить воспоминаниям Шахурина и Яковлева, что гробить авиацию он не будет. Сталин был против политической и идейной конкуренции, но не технической. Потому при товарище Сталине было 20-25 дееспособных авиационных КБ, а не 2, как при Путине. Потому и "яки" с "мигами", "лами" и "сухим"" появились. А ведь поначалу истребители были только поликарповские, а бомбардировщики, транспортники и пассажирские - только туполевские. Кстати, в США дееспособных авиапредприятий (с КБ) - больше десятка...
Созданная в феврале 2006 года ОАК, в которой государству принадлежит 90,1% акций, включила в себя АХК "Сухой", внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", лизинговую компанию "Ильюшин Финанс", НПК "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиаобъединение имени Гагарина, авиастроительную компанию "Ильюшин", Нижегородский авиазавод "Сокол", Новосибирское авиаобъединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", Финансовую лизинговую компанию. Пока толку, мягко говоря, никакого: даже летные испытания Sukhoi SuperJet отложены почти на год. Правда, "птичку" красиво покрасили. По некоторым данным - за 230 тысяч долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пресс-секретарь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции