АЭРО@SITA
12 февраля 2008, 19:23
S7-SITA - совместная работа в аэропортах
О преимуществах SITA Departure Control System рассказывает начальник отдела внедрения DCS директората по работе с пассажирами авиакомпании S7 А.Беркашев
Наша компания выполняет полеты по наиболее широкой сети внутренних маршрутов, поэтому для нас важно, чтобы в каждом пункте, куда мы летаем, у нас была хостовая система регистрации пассажиров. Впервые систему DCS компании SITA мы установили в аэропорту Иркутска еще в конце августа 2004 года, а сегодня по нашей маршрутной сети уже 29 аэропортов располагают возможностью передавать данные о вылетающих пассажирах, используя это решение. Надеюсь, что в ближайшие дни к этому списку дополнится еще один аэропорт - Сочи. Конечно, наша цель - максимально расширить географию использования системы, однако не всегда удается оперативно решить все возникающие технические и организационные вопросы. Поэтому до сих пор не решен вопрос, например, в Магадане, Петропавловске-Камчатском, Норильске. Впрочем, уверен, что это только вопрос времени.
- А как обстоят дела с управлением отправками в зарубежных аэропортах, куда Ваша компания выполняет полеты?
- В нескольких ключевых портах мы сейчас работаем, используя существующие там системы. Это не самый оптимальный вариант. Поэтому принято решение об использовании SITA DCS в Франкфурте и Мюнхене, сейчас завершаются конфигурационные работы. А уже к летнему расписанию 2008 года рассчитываем начать использовать систему в Бангкоке. В Пекине система была установлена в июне этого года. В СНГ система работает в Баку, Киеве и Тбилиси.
- Вернемся на несколько лет назад. Почему выбирая систему регистрации, Вы остановили свой выбор именно на SITA DCS?
- Выбор системы был для нас не слишком сложен: к этому моменту мы использовали систему Gabriel, разработчиком которой также является компания SITA, вместе с привлекательными коммерческими условиями, - это и определило наше окончательное решение. Преимущества использования различных продуктов одного поставщика очевидны. Это сочетание (инвенторная система и система управления отправками) существенно экономит межсистемный трафик, а это - существенные прямые расходы.
Немаловажно, что оба решения имеют общий интерфейс, единую базу данных, специалисты, обученные работе в одной системе, без труда могут работать и в другой. На одном пульте оператор может решать вопросы, не отправляя дополнительные запросы. К примеру, агент по регистрации в случае необходимости может проверить статусы купонов электронных билетов пассажиров, получить дополнительную информацию по расписанию, наличию авиабилетов, правилам применения тех или иных тарифов, информацию по Timatic и многое другое, изначально хранящееся не в DCS. Это, на наш взгляд, повышает сервис обслуживания пассажиров, который при необходимости может получить всю информацию в процессе регистрации.
Важна и интеграция с другими системами, используемыми авиакомпанией, например, SITA Revenue Management, системами сортировки багажа. Работа в одной операционной среде - большое преимущество. Наиболее полно мы это ощущаем в своем базовом аэропорте в Московском авиационном узле - "Домодедово". Сведения о багаже вылетающего, к примеру, из Иркутска (а это число мест, номера бирок и т.д.) передаются в багажную систему столичного аэропорта, что позволяет обработать его с минимальными затратами времени и без ошибок. При этом, опять же, экономится межсистемный трафик.
Помимо величины трафика, еще одна важная деталь - SITA DCS не требовательна к качеству каналов связи, главное - их устойчивость, но не пропускная способность. Это позволило активно развивать систему в регионах. Важна и простота использования - агенты очень быстро ее осваивают. Несмотря на то, что система англоязычная, за счет продуманной логики команд она не представляет затруднений для операторов.
- Ряд российских аэропортов использует системы регистрации отечественной разработки. Как Вы работаете в таких портах?
- Благодаря взаимодействию компании SITA и специалистов авиакомпании с разработчиками этих систем, у нас есть возможность работать на оборудовании, используемом "Куполом" и "Региной", сейчас завершаются работы по "Астре". Это означает, что мы используем установленное в аэропорту оборудование, но при этом работаем в SITA DCS.
- В заключение беседы, расскажите, какие новые сервисы ожидают Ваших пассажиров в будущем году?
- Уверен, что авиакомпания S7 преподнесет своим клиентам немало приятных сюрпризов. А что касается системы регистрации, то ее возможности будут расширяться. Уже сейчас в нашей компании работает группа специалистов, которая изучает вопросы использования киосков самостоятельного обслуживания, а также регистрации через Интернет. Уже в ближайшее время мы подпишем соглашение с провайдером этих решений, а к началу летней навигации рассчитываем запустить эти сервисы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АЭРО@SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 16, 2025
"АвиаПорт" запускает корпоративный сайт Агентства
Май 16, 2025
Росавиация и Ассоциация вертолетной индустрии подписали соглашение о сотрудничестве
Май 16, 2025
В Минеральных Водах открыли новый терминал внутренних авиалиний
Май 16, 2025
Генеральный директор Госкорпорации по ОрВД Андрей Булин принял участие в Международной выставке вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем HELIRUSSIA 2025