О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S7-SITA - совместная работа в аэропортах

О преимуществах SITA Departure Control System рассказывает начальник отдела внедрения DCS директората по работе с пассажирами авиакомпании S7 А.Беркашев

Использование хостовой системы управления отправками или автоматизированной системы регистрации пассажиров является неотъемлемой частью бизнеса сетевой авиакомпании. Без применения этой технологии невозможна сквозная регистрация на рейс, нельзя использовать электронный билет. Перевозчики, выполняющие полеты в страны Евросоюза, как правило, не сталкиваются с проблемой отсутствия автоматизированной регистрации в местных портах. Но некоторые российские аэропорты, и, увы, многие даже федерального значения, пока не готовы предложить такой сервис. В результате авиакомпании вынуждены самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. Ведущий перевозчик на внутренних линиях - авиакомпания "Сибирь" (работает под торговой маркой S7 Airlines) сделала выбор в пользу системы SITA Departure Control System. О причинах такого выбора и преимуществах продукта рассказывает начальник отдела внедрения DCS директората по работе с пассажирами Александр Беркашев.

Наша компания выполняет полеты по наиболее широкой сети внутренних маршрутов, поэтому для нас важно, чтобы в каждом пункте, куда мы летаем, у нас была хостовая система регистрации пассажиров. Впервые систему DCS компании SITA мы установили в аэропорту Иркутска еще в конце августа 2004 года, а сегодня по нашей маршрутной сети уже 29 аэропортов располагают возможностью передавать данные о вылетающих пассажирах, используя это решение. Надеюсь, что в ближайшие дни к этому списку дополнится еще один аэропорт - Сочи. Конечно, наша цель - максимально расширить географию использования системы, однако не всегда удается оперативно решить все возникающие технические и организационные вопросы. Поэтому до сих пор не решен вопрос, например, в Магадане, Петропавловске-Камчатском, Норильске. Впрочем, уверен, что это только вопрос времени.

- А как обстоят дела с управлением отправками в зарубежных аэропортах, куда Ваша компания выполняет полеты?

- В нескольких ключевых портах мы сейчас работаем, используя существующие там системы. Это не самый оптимальный вариант. Поэтому принято решение об использовании SITA DCS в Франкфурте и Мюнхене, сейчас завершаются конфигурационные работы. А уже к летнему расписанию 2008 года рассчитываем начать использовать систему в Бангкоке. В Пекине система была установлена в июне этого года. В СНГ система работает в Баку, Киеве и Тбилиси.

- Вернемся на несколько лет назад. Почему выбирая систему регистрации, Вы остановили свой выбор именно на SITA DCS?

- Выбор системы был для нас не слишком сложен: к этому моменту мы использовали систему Gabriel, разработчиком которой также является компания SITA, вместе с привлекательными коммерческими условиями, - это и определило наше окончательное решение. Преимущества использования различных продуктов одного поставщика очевидны. Это сочетание (инвенторная система и система управления отправками) существенно экономит межсистемный трафик, а это - существенные прямые расходы.

Немаловажно, что оба решения имеют общий интерфейс, единую базу данных, специалисты, обученные работе в одной системе, без труда могут работать и в другой. На одном пульте оператор может решать вопросы, не отправляя дополнительные запросы. К примеру, агент по регистрации в случае необходимости может проверить статусы купонов электронных билетов пассажиров, получить дополнительную информацию по расписанию, наличию авиабилетов, правилам применения тех или иных тарифов, информацию по Timatic и многое другое, изначально хранящееся не в DCS. Это, на наш взгляд, повышает сервис обслуживания пассажиров, который при необходимости может получить всю информацию в процессе регистрации.

Важна и интеграция с другими системами, используемыми авиакомпанией, например, SITA Revenue Management, системами сортировки багажа. Работа в одной операционной среде - большое преимущество. Наиболее полно мы это ощущаем в своем базовом аэропорте в Московском авиационном узле - "Домодедово". Сведения о багаже вылетающего, к примеру, из Иркутска (а это число мест, номера бирок и т.д.) передаются в багажную систему столичного аэропорта, что позволяет обработать его с минимальными затратами времени и без ошибок. При этом, опять же, экономится межсистемный трафик.

Помимо величины трафика, еще одна важная деталь - SITA DCS не требовательна к качеству каналов связи, главное - их устойчивость, но не пропускная способность. Это позволило активно развивать систему в регионах. Важна и простота использования - агенты очень быстро ее осваивают. Несмотря на то, что система англоязычная, за счет продуманной логики команд она не представляет затруднений для операторов.

- Ряд российских аэропортов использует системы регистрации отечественной разработки. Как Вы работаете в таких портах?

- Благодаря взаимодействию компании SITA и специалистов авиакомпании с разработчиками этих систем, у нас есть возможность работать на оборудовании, используемом "Куполом" и "Региной", сейчас завершаются работы по "Астре". Это означает, что мы используем установленное в аэропорту оборудование, но при этом работаем в SITA DCS.

- В заключение беседы, расскажите, какие новые сервисы ожидают Ваших пассажиров в будущем году?

- Уверен, что авиакомпания S7 преподнесет своим клиентам немало приятных сюрпризов. А что касается системы регистрации, то ее возможности будут расширяться. Уже сейчас в нашей компании работает группа специалистов, которая изучает вопросы использования киосков самостоятельного обслуживания, а также регистрации через Интернет. Уже в ближайшее время мы подпишем соглашение с провайдером этих решений, а к началу летней навигации рассчитываем запустить эти сервисы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АЭРО@SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка