RBC Daily
13 февраля 2008, 11:44
"Ильюшин Финанс" не устроила судья
"Ильюшин Финанс Ко." подала жалобу в Высшую квалификационную коллегию судей на действия судьи Арбитражного суда Москвы Т.Городилиной
Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор, по которому каждый из самолетов должен был обойтись заказчику в 57,4 млн. долл. К началу 2006 года "Аэрофлот" не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, ИФК самолеты не построит. Летом 2006 года компании встретились в Арбитражном суде Москвы: ИФК не хотела брать деньги за самолеты, "Аэрофлот" настаивал на банковских гарантиях. Параллельно стороны вели переговоры о замене поставляемых самолетов с пассажирских версий на грузовые. 20 июня 2007 года "Аэрофлот-Карго" и ИФК подписали контракт на поставку шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. Он должен был заменить спорный договор по Ил-96-300.
В ИФК оценивают решение судьи как абсурдное, так как при вынесении решения истцу — "Аэрофлоту" было отказано во всех заявленных требованиях, составляющих предмет договора: о передаче самолетов Ил-96-300, предоставлении банковской гарантии, заключении сопутствующих лизингу договоров на техническое обслуживание самолетов. В то же время суд посчитал возможным в резолютивной части решения обязать ИФК исполнить договор. "Вопреки здравому смыслу и формальной логике суд признал, что ИФК не обязана приобретать для "Аэрофлота" самолеты на заводе и передавать их в лизинг, но должна исполнить что-то известное, видимо, только самой судье", — говорится в сообщении компании.
Ранее арбитраж обязал ИФК исполнить обязательства по договору финансового лизинга шести самолетов Ил-96-300 для "Аэрофлота" от 2005 года. Беспокойство "Аэрофлота" по неисполненному договору связаны с обязательствами перед Минфином. Если перевозчик не купит самолеты, то вернет государству 401,8 млн. долл., сэкономленных на таможне. Однако в соответствии с копиями материалов "Аэрофлота", которые были подготовлены менеджментом авиакомпании к совету директоров в марте 2007 года, заключение договора на поставку шести самолетов Ил-96-300 принесет убытки в размере 90,42 млн. долл. в год. Тогда как эксплуатация Ил-96-400Т даст перевозчику прибыль за год в размере 23,38 млн. долл.
Многолетний спор обещает затянуться еще на несколько лет. "Там политика, а не экономика. Дело в противостояниях и столкновениях внутри "Аэрофлота", — не так давно отмечал заместитель министра промышленности и энергетики Денис Мантуров. "После того как контракт на приобретение компанией "Аэрофлот-Карго" шести Ил-96-400Т мог быть зачтен как исполнение "Аэрофлотом" обязательств по инвестиционному соглашению с Минфином, дальнейшие усилия надо было бы направить на изменение текста инвестсоглашения, а не на суды", — полагает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
