О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшин Финанс" не устроила судья

"Ильюшин Финанс Ко." подала жалобу в Высшую квалификационную коллегию судей на действия судьи Арбитражного суда Москвы Т.Городилиной

Вчера лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подала жалобу в Высшую квалификационную коллегию судей на действия судьи Арбитражного суда Москвы Городилиной Т.В. Судья 22 ноября частично удовлетворила иск "Аэрофлота" к ИФК о понуждении исполнить обязательства по ранее заключенному договору на поставку самолетов Ил-96-300. "Указанный судебный акт не просто содержит судебные ошибки, а является явно неправосудным, а судебное разбирательство проведено с грубейшими нарушениями председательствовавшей судьей Кодекса судебной этики", — утверждают в ИФК.

Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор, по которому каждый из самолетов должен был обойтись заказчику в 57,4 млн. долл. К началу 2006 года "Аэрофлот" не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, ИФК самолеты не построит. Летом 2006 года компании встретились в Арбитражном суде Москвы: ИФК не хотела брать деньги за самолеты, "Аэрофлот" настаивал на банковских гарантиях. Параллельно стороны вели переговоры о замене поставляемых самолетов с пассажирских версий на грузовые. 20 июня 2007 года "Аэрофлот-Карго" и ИФК подписали контракт на по­ставку шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. Он должен был заменить спорный договор по Ил-96-300.

В ИФК оценивают решение судьи как абсурдное, так как при вынесении решения истцу — "Аэрофлоту" было отказано во всех заявленных требованиях, составляющих предмет договора: о передаче самолетов Ил-96-300, предоставлении банковской гарантии, заключении сопутствующих лизингу договоров на техническое обслуживание самолетов. В то же время суд посчитал возможным в резолютивной части решения обязать ИФК исполнить договор. "Вопреки здравому смыслу и формальной логике суд признал, что ИФК не обязана приобретать для "Аэрофлота" самолеты на заводе и передавать их в лизинг, но должна исполнить что-то известное, видимо, только самой судье", — говорится в сообщении компании.

Ранее арбитраж обязал ИФК исполнить обязательства по договору финансового лизинга шести самолетов Ил-96-300 для "Аэрофлота" от 2005 года. Беспокойство "Аэрофлота" по неисполненному договору связаны с обязательствами перед Минфином. Если перевозчик не купит самолеты, то вернет государству 401,8 млн. долл., сэкономленных на таможне. Однако в соответствии с копиями материалов "Аэрофлота", которые были подготовлены менеджментом авиакомпании к совету директоров в марте 2007 года, заключение договора на по­ставку шести самолетов Ил-96-300 принесет убытки в размере 90,42 млн. долл. в год. Тогда как эксплуатация Ил-96-400Т даст перевозчику прибыль за год в размере 23,38 млн. долл.

Многолетний спор обещает затянуться еще на несколько лет. "Там политика, а не экономика. Дело в противостояниях и столкновениях внутри "Аэрофлота", — не так давно отмечал заместитель министра промышленности и энергетики Денис Мантуров. "После того как контракт на приобретение компанией "Аэрофлот-Карго" шести Ил-96-400Т мог быть зачтен как исполнение "Аэрофлотом" обязательств по инвестиционному соглашению с Минфином, дальнейшие усилия надо было бы направить на изменение текста инвестсоглашения, а не на суды", — полагает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка