RBC Daily
14 февраля 2008, 10:47
Eclipse приземлилась в Ульяновске
Eclipse Aviation 20 февраля приступит к строительству в Ульяновской области завода по производству сверхлегких самолетов Eclipse 500. В предприятие планируется инвестировать в течение трех лет около 5 млрд. руб.
Eclipse 500 - первый представитель нового поколения самолетов. Крейсерская скорость - 694 км/ч, дальность полета с четырьмя пассажирами на борту - порядка 2500 км. В штатной комплектации сейчас стоимость лайнера составляет 1,5 млн долл.
Правительство Ульяновской области и руководство ETIRC (владелец Eclipse Aviation) 20 февраля проведут церемонию закладки первого камня завода в Ульяновске и подпишут соглашение о строительстве предприятия по производству сверхлегких самолетов. Начало массового выпуска самолетов Eclipse запланировано на конец 2009 года. Завод расположится в промышленной зоне "Заволжье", финансирование проекта со стороны Ульяновска составит 231 млн. руб.
Ранее Eclipse Aviation планировала построить подобный завод на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Однако позже было определено, что в компетенцию ВАСО войдет производство дальнемагистральных самолетов типа Ил-96, среднемагистральных типа Ан-148 и SSJ и композитов для гражданской авиации.
По словам управляющего директора компании ETIRC Александра Лившица, инвестиции в ульяновский проект составят в течение первых трех-пяти лет 5 млрд. руб., "после этого он будет финансироваться из прибыли". Г-н Лившиц отметил, что в проекте участвует как зарубежный, так российский капитал. Проектная мощность составляет 800 машин в год, значительная часть которых будет продаваться в России. Компания ожидает, что через четыре-пять месяцев самолет уже будет сертифицирован. Для реализации проекта Eclipse Aviation поставит в Ульяновск технологическое оборудование, станет следить за качеством производства и подготовкой персонала.
Это будет уже второй в мире завод по производству данного типа самолетов. "Пакет заказов на американском заводе расписан до 2012 года, основные рынки сбыта расположены на американском континенте. Российское предприятие будет поставлять продукцию в Россию и страны СНГ, Восточную Европу, Азию, Китай, Индию и Японию", - говорит Александр Лившиц.
Глава российского представительства Cirrus Aviation Тимур Девяшов считает, что Eclipse 500 не составит конкуренции ныне продающимся в России самолетам: "Это американская машина для богатого среднего класса, а в России привыкли покупать более престижные и удобные самолеты, которые могут находиться в воздухе 4-4,5 часа. Заказчики хотят иметь запас, для того чтобы долететь до Дубаи (этот регион является в России определяющим в выборе типа воздушного судна)". По словам г-на Девяшова, ежегодно в России продается до 100 бизнес-джетов всех типов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
Декабрь 22, 2025
В Североморске демонтируют памятник-бомбардировщик - его реставрируют в Санкт-Петербурге