О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ставки сделаны

Полномочия по установлению ставок сборов за аэронавигационное обслуживание переданы в ведение Федеральной службы по тарифам

Полномочия по установлению ставок сборов за аэронавигационное обслуживание переданы в ведение Федеральной службы по тарифам (ФСТ).

Распоряжение об этом подписал Президент РФ. Прежде эти функции выполняла Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация).

Ранее с инициативой о передаче этих функций выступил глава Минтранса Игорь Левитин. Он аргументировал свою позицию тем, что установление ставок сборов Росаэронавигацией является элементами перекрестного субсидирования и монопольного права. "Росаэронавигация сама определяет величину и сама же собирает плату. Получается так, что ведомство единовластным решением принимает увеличение ставок - сама для себя", - отметил глава Минтранса. Последний раз ставки сборов увеличивались в конце прошлого года, когда Федеральная аэронавигационная служба провела индексацию на 8,3% ставки сбора за аэронавигационное обслуживание иностранных авиакомпаний.

В пресс-службе Росаэронавигации заявили, что с указом знакомы и сейчас в службе идет процесс передачи наработанных материалов в ФСТ. В то же время представитель ведомства отметил, что вопрос передачи полномочий считают спорным. Ранее глава Росаэронавигации Александр Нерадько заявил, что устанавливать тарифы за аэронавигационное обслуживание должен орган, ответственный и за безопасность полетов.

Между тем эксперты полагают, что рокировка на какое-то время может остановить рост тарифов. "Но ненадолго. Маловероятно, что ФСТ будет учитывать интересы авиакомпаний, которые справедливо считают, что рост платежей за аэронавигацию возможен только при введении дополнительных услуг и улучшении качества действующих, - полагает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - У диспетчеров изношена техника, не хватает кадров, специалисты требуют индексации зарплат".

Решить проблему, считает эксперт, помогло бы техническое перевооружение в рамках федеральной программы модернизации и развития комплексов бортового радиоэлектронного оборудования, средств на полноценное финансирование которой у государства нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка