О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Курсом на Кубу

Авиакомпания "КрасЭйр" может лишиться двух Ил-96-300, которые находятся в ее парке по договору лизинга с "Ильюшин Финанс Ко.". Их собираются передать кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion

Авиакомпания "КрасЭйр" может лишиться двух Ил-96-300, которые находятся в ее парке по договору лизинга с "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Как стало известно РБК daily, их собираются передать кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion. Кубинская сторона давно приняла принципиальное решение пересесть на российскую технику, однако мощности российского авиапрома до сих пор не могут удовлетворить ее потребности. Ранее авиакомпания лишилась самолета Ту-204-100, который был передан авиакомпании Red Wings.

Как рассказали РБК daily сразу несколько участников авиационного рынка, парк самолетов авиакомпании Cubana de Aviacion может пополниться в ближайшее время еще двумя лайнерами Ил-96-300, которые ранее эксплуатировались в авиакомпании "КрасЭйр". Переговоры о поставке самолетов на Кубу начались еще в 2007 году, а после того, как собственники авиакомпании "КрасЭйр" отказались от части лизинговых платежей, их решено форсировать.

ИФК не ждет, пока "КрасЭйр" урегулирует задолженность. "На разных стадиях рассмотрения находится порядка десяти исков лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." к "КрасЭйр" на общую сумму более 20 млн. долл. по невыплате лизинговых платежей", — говорили в начале января представители ИФК. "Мы изучаем вопрос приостановки сотрудничества с "КрасЭйр", и, возможно, такое решение в ближайшее время будет принято", — говорил РБК daily в январе этого года гендиректор ИФК Александр Рубцов.

На тот момент в авиакомпании эксплуатировались два Ил-96-300 и один Ту-204-100. Факт переговоров с кубин­ской авиакомпанией в ИФК не подтверждают: "В любом случае эти самолеты найдут своего покупателя". Ту-204-100 уже передан авиакомпании Red Wings.

В "КрасЭйр" вчера не смогли подтвердить или опровергнуть информацию о переговорах. "Обе машины сейчас летают на линиях "КрасЭйр", тем не менее я не исключаю, что компания откажется от эксплуатации этих лайнеров. Операционная экономика Ил-96-300 убыточна в принципе, даже до выплат платежей по финансовому лизингу", — говорит РБК daily первый заместитель управляющего директора AiRUnion (авиальянс с участием "КрасЭйр") Сергей Колтович.

Самолеты кубин­ской стороне нужны, уверяют в компании "ИФК Техник" (осуществляющая комплексное техобслуживание поставляемых через ИФК всех типов самолетов на Кубе и в России). Как вчера рассказали РБК daily в компании, в настоящее время на Кубе эксплуатируются три Ил-96-300. "Средний налет на один самолет составляет более 240 часов в месяц, что дает в год порядка 3000 часов.

В результате кубинцы полностью отказались от эксплуатации Boeing 767, которые они арендовали у Испании, и перешли исключительно на российскую технику", — говорит РБК daily замгендиректора "ИФК Техник" Александр Емцов. По его словам, Cubana de Aviacion уже поставила на ближние трассы Ту-204, которые пришли в 2007 году, а на дальних направлениях начали использовать Ил-96. За последний год были открыты новые направления для доставки туристов из Гаваны в Париж, Мадрид и Барселону, Лондон, Буэнос-Айрес, Сантьяго и Торонто....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка