Гудок
14 февраля 2008, 15:48
Минобороны Казахстана подозревает авиазавод Украины в некачественном ремонте самолетов в связи с крушением МиГ-29
Министерство обороны Казахстана намерено потребовать компенсаций от Украины в связи с катастрофой на юге республики истребителя МиГ-29, если будут установлено, что она произошла по вине предприятия
"Иной версии, как отказ техники, мы сейчас и не рассматриваем. Она очевидна", - сказал глава Комитета начальников штабов Вооруженных сил Казахстана Мухтар Алтынбаев агентству "Интерфакс" в четверг в Астане.
Он убежден, что единственной возможной причиной крушения МиГ-29 в Алма-Атинской области мог стать выход из строя обоих двигателей и других систем самолета.
Он сообщил, что катастрофе самолета предшествовала "целая серия выхода из строя его агрегатов и систем". "Для меня не совсем понятна эта череда отказов.
Полет продолжался около 12 минут. Затем отказал один двигатель, гидросистема, генератор постоянного тока, не выпустились шасси. За 20-25 секунд до посадки зависли обороты второго двигателя, начала падать скорость, он (второй двигатель,) отказал, и было принято решение о катапультировании", - пояснил М.Алтынбаев.
"В момент катапультирования произошел отказ управления, самолет резко накренило влево, и выстрел катапульты произошел в направлении земли. Из-за этого майору Ковязинну не хватило буквально секунды", - добавил он.
"Есть еще ряд других моментов, которые мы пока не обнародуем. Поэтому будем доказывать", - подчеркнул он.
М.Алтынбаев напомнил, что двигатели и агрегаты данного МиГ-29 были недавно отремонтированы на авиаремонтном предприятии на Украине.
"Недавно в Азербайджане потерпел катастрофу МиГ-29. Говорят, что он также ремонтировался в Украине, сейчас мы проверяем эту информацию.
Возможно, что причина - в некачественном ремонте", - сказал первый замминистра обороны в этой связи.
"В случае, если мы сумеем доказать, что причиной неисправностей истребителя стал некачественный ремонт на заводе, то мы будем ставить вопрос о компенсации стоимости самолета и морального ущерба", - заключил М.Алтынбаев.
Как ранее сообщал агентству "Интерфакс" источник в военных кругах Казахстана, последний раз ремонт двигателей рухнувшего МиГ-29 производился на Украине в 2007 году. Сам самолет был произведен в 1987 году.
МиГ-29УБ Сил воздушной обороны Вооруженных сил Казахстана потерпел катастрофу во вторник в 11:17 на аэродроме "Жетыген" в Алма-Атинской области. Экипаж из двух пилотов катапультировался на высоте 100-150 метров. В результате аварии один пилот - А.Ковязин погиб, другой - подполковник В.Дильмухамедов получил тяжелые травмы.
Расследованием обстоятельств и причин аварии самолета занимается комиссия во главе с главнокомандующим Сил воздушной обороны генерал- майором Александром Сорокиным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений