Татар-информ
14 февраля 2008, 17:33
Виктор Ишаев не видит конкуренции в сфере авиаперевозок
Настоящей конкуренции в сфере авиаперевозок на Дальнем Востоке нет, и в ближайшее время вряд ли появится, особенно на внутренних рейсах. Об этом заявил губернатор Хабаровского края В.Ишаев
"Сейчас есть конкуренция на рейсах Хабаровск - Москва и Хабаровск - Сингапур. Здесь авиакомпании в очередь выстраиваются. С другой стороны, порой в соседнюю страну лететь дешевле через Москву, чем напрямую из Хабаровска. А кто будет летать из Хабаровска в Совгавань, Николаевск-на-Амуре, Охотск?", - сказал губернатор, отвечая на вопрос журналистов - У нас дошло до того, что Николаевский авиаотряд сейчас полностью "висит" на бюджете Хабаровского края". Конкуренция должна быть, уверен Виктор Ишаев, но для этого должен быть и соответствующий летный парк. Даже те самолеты, которые в свое время купили - Ту-204, Ту-214 - сложно применять, так как на них нет сопровождения, нет запасных частей, сервисного обслуживания. Из 5 самолетов только 4 летают, а пятый - база для запасных частей.
Власти Хабаровского края по-прежнему рассчитывают на создание в Хабаровске так называемого хаба - концентратора-распределителя, где можно будет собрать внутренние перевозки воедино, заполнить дальние рейсы, в том числе и за границу, взять транзит и обеспечить технику, а потом можно говорить о какой-то конкуренции. Но для этого в первую очередь необходимо модернизировать хабаровский аэропорт, напомнил губернатор. В частности, нужно построить посадочные "рукава", чтобы уйти от аэродромных автобусов, развить другую инфраструктуру, дабы любой пассажир ощущал здесь только комфорт.
Сама же программа модернизации была озвучена в середине июня руководством ЗАО "Альянс-Пром" и ОАО "Хабаровский аэропорт". В конце 2006 года для оценки перспектив развития аэропорта была привлечена американская консалтинговая компания "Simat, Helliesen & Eichner" (SHE). Совместно проведенное исследование легло в основу предлагаемой концепции развития. По прогнозам SH&E годовой пассажиропоток возрастет с 850 тысяч пассажиров (уровень 2006 года) до 1,8-2,4 млн. пассажиров к 2016 году, и 3,1-4,9 млн. пассажиров к 2026 году. Ежегодно темпы роста грузопотока в Хабаровском аэропорту составят 7,2-10,2 процента в ближайшие 20 лет. Модернизация должна быть полностью завершена к 2026 году.
Кроме того, по словам губернатора, в этой сфере должно быть четкое разделение бизнеса и полномочий. К сожалению, те же авиакомпании порой занимаются не совсем своим делом. "Авиаторы не должны печь булочки, они должны летать, а те, кто должен обслуживать на земле, должен это делать качественно" - так ответил губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев на вопрос журналистов о конфликте между авиакомпанией "Дальавиа" и ОАО "Хабаровский аэропорт". "Нужно четко определить, распределить по всем уровням и договориться, кто, чем должен заниматься, - отметил Виктор Ишаев. По мнению губернатора, в Хабаровске сегодня пока перевозчики и аэропортовое хозяйство норовят каждый заниматься тем, что дает больше денег. Но как считает Виктор Ишаев, пришла пора, чтобы государство вместе с властями края навели в этом порядок.
Конфликт между авиакомпанией "Дальавиа" и ОАО "Хабаровский аэропорт" разгорелся после того, как осенью 2007 года компания ввела запрет на посадку в Хабаровске самолетов иностранного производства. В результате хабаровский аэропорт понес многомиллионные убытки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Татар-информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений