Коммерсантъ - Санкт-Петербург
15 февраля 2008, 11:33
"Метроком" попал в зал ожидания
Оператор "Метроком" начал предоставление услуг доступа в Интернет по технологии Wi-Fi в аэропорту "Пулково". Сеть компании заработала в бизнес-салонах и VIP-зале аэровокзала "Пулково-2"
В рамках совместного с "Пулково" проекта "Метроком" уже выполнил работы по организации точек доступа, обеспечивающих уверенную зону покрытия Wi-Fi на территории VIP-зала и двух бизнес-салонов аэровокзала "Пулково-2". В каждом помещении установлены базовые станции Wi-Fi (точки доступа) серии Cisco Aironet, подключенные к волоконно-оптической сети "Метрокома". Точки доступа работают по протоколу широкополосной передачи данных в стандарте IEEE 802.11g и обеспечивают одновременную работу в сети нескольких десятков активных пользователей. При этом скорость передачи информации для конечного абонента может достигать 54 Мбит/с. Пропускная способность такого стандарта сопоставима с пропускной способностью высокоскоростной выделенной линии. Услуги доступа в Интернет посетителям бизнес-салонов и VIP-зала предоставляются бесплатно.
Следующим этапом "Метроком" собирается охватить своей Wi-Fi сетью общедоступные зоны ожидания аэропорта, где услуги доступа в Интернет будут платными. Предполагается, что на территории аэропорта появятся киоски, в которых будут продаваться карточки доступа "Метрокома". Реализовать второй этап оператор собирается к середине марта этого года.
До появления "Метрокома" на территории аэропорта работали две сети Wi-Fi - одна из них принадлежит ЗАО "Петерстар", вторая петербургскому филиалу ОАО "Вымпелком". "Мы запустили две свои точки Wi-Fi-доступа в "Пулково" осенью прошлого года. С каждым месяцем количество пользователей увеличивается", - сообщили Ъ в "Вымпелкоме". Правда, насколько велик интернет-трафик, в пресс-службе "Вымпелкома" не сообщили. В "Петерстаре" признались, что интернет-трафик в "Пулково" не велик, но потенциал точек в аэропорту оценивают высоко.
Между тем эксперты считают, что Wi-Fi-услуги не смогут обеспечить оператору высокие доходы. Поэтому не исключено, что вслед за организацией точек доступа в аэропорту "Метроком" попытается стать основным поставщиком телекоммуникационных услуг для управленцев "Пулково". К тому же, контроль над аэропортом и "Метрокомом" принадлежит горадминистрации. Правда, в пресс-службе аэропорта Ъ сообщили, что предприятие пока не планирует отказываться от сервиса ООО "СЦС "Совинтел" и ЗАО "Петерстар", обслуживающих в настоящий момент "Пулково". "Метроком" приходит лишь для того, чтобы стимулировать внутреннюю конкуренцию", - пояснили в "Пулково"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции