О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лизинг мешает бизнесу

Владелец Национальной резервной корпорации А.Лебедев хочет продать все принадлежащие ему 26,6% акций авиализинговой компании "Ильюшин Финанс" - из-за конфликта интересов

В качестве покупателя Лебедев рассматривает Банк развития (ВЭБ). ВЭБ, так же как и Национальная резервная корпорация (НРК), крупный миноритарный акционер "Ильюшин Финанс" (ИФК): у них 26,6% и 20,4% акций соответственно. 46,3% ИФК - у Объединенной авиастроительной корпорации, оставшиеся 6,7% - у физлиц.

Авиахозяйство Лебедева - 30% акций "Аэрофлота", 49% немецкого дискаунтера Blue Wings, 100% "Авиалиний 400" (летает под торговой маркой Red Wings).

"Ильюшин Финанс" - лизинговая компания, специализируется на лизинге российских самолетов Ту-204, Ил-96, Ан-148. Выручка - 3,98 млрд. руб. (2006 г., РСБУ, по данным СПАРК). Чистая прибыль - 260,3 млн. руб.


Сейчас между НРК и ИФК идет переписка. "Национальная резервная корпорация <...> предлагает рассмотреть предложение на продажу ВЭБу пакета ИФК в размере 26,6%, - говорится в письме, направленном банку 28 января (копия письма есть у "Ведомостей"). - Это позволит ВЭБу консолидировать контрольный пакет акций ИФК".

Банк развития получит контроль в ИФК, купив пакеты акций и у НРК, и у менеджеров лизинговой компании, объяснил Лебедев. Гендиректор ИФК Александр Рубцов сообщил, что у него около 3% акций, но не стал говорить, готов ли он продать их.

5 февраля из ВЭБа пришел ответ, в котором выражается заинтересованность, рассказывает Лебедев, но окончательный ответ поступит не скоро - вопрос должен быть рассмотрен наблюдательным советом банка, затем предстоит провести независимую оценку ИФК, пригласить инвестиционных консультантов.

Представитель Банка развития Андрей Мазуров от комментариев отказался.

Решение о продаже доли в ИФК было принято в конце 2007 г., говорит Лебедев, - все острее конфликт интересов.

Авиакомпании, которыми владеет НРК (см. врез), заказывают у ИФК российские самолеты. НРК как владелец авиакомпаний недовольна техническим обслуживанием судов и могла бы предъявить лизинговой компании претензии, но не может этого сделать, потому что является ее акционером, рассказывает Лебедев. Или: НРК хотела пополнять парк своих авиакомпаний российскими лайнерами, обеспечивая заказами ИФК, но дефицит отечественной авиатехники заставляет НРК приобретать иностранную - в 2006 г. швейцарская "дочка" НРК Alpstream AG заключила контракты на 20 самолетов Airbus. Наконец, Лебедев вспоминает многолетнюю тяжбу между "Аэрофлотом" и ИФК из-за контрактов на поставку пассажирских самолетов Ил-96.

"Продажа доли в ИФК - [для Лебедева] вполне разумное решение, - считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. - Акционер не может защищать интересы своих компаний, потому что в любом случае проиграет". Банк развития, по мнению Рыбака, наиболее логичный покупатель 26,6% акций "Ильюшин Финанс": ВЭБ - стратегический партнер ОАК, и при обмене акций ИФК на акции ОАК Банк развития усилит позиции в авиастроительной корпорации. Лебедев же при конвертации своего пакета ИФК получит незначительную долю - до 5%, которая не позволит влиять на политику ОАК.

По словам Лебедева, если ВЭБ не согласится купить пакет ИФК, он будет предложен рынку или внесен в уставный капитал Alpstream AG.

По расчетам Рыбака, 26,6% акций ИФК стоят около 2 млрд руб. (чуть больше $82 млн.). В письме НРК оценивает рыночную стоимость активов "Ильюшин Финанс" в $1 млрд, т. е. пакет Лебедева - в $266 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка