О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минфин направил в правительство правила страхования ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами

Минфин РФ направил в правительство пакет документов по страхованию ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами

Минфин РФ направил в правительство пакет документов по страхованию ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами, сообщила заместитель руководителя департамента Минфина РФ Вера Балакирева журналистам в пятницу.

В том числе в пакете документов - правила страхования, отметила она.

Документы, по словам представителя Минфина РФ, подготовлены в развитие новых положений Воздушного кодекса РФ, устанавливающих принципиально иной уровень страховой ответственности перед авиапассажиром в размере 2 млн рублей и корректирующих порядок выплат.

Ранее В.Балакирева сообщила агентству "Интерфакс-АФИ", что в случае гибели пассажира семья пострадавшего получит указанное возмещение после предоставления всех необходимых документов. При этом, по словам представителя ведомства, круг получателей окажется значительно шире, чем, например, в законе об ОСАГО. "Так, в Воздушном кодексе понятие иждивенцев значительно расширено. Под него, в частности, подпадают не только несовершеннолетние, но и взрослые дети пострадавшего, - сказала В.Балакирева. - Кроме того, выплату получат родственники, если погибший в авиакатастрофе сам находился у кого-то на иждивении".

Новаторской можно считать систему страховых выплат авиапассажирам, получившим травмы. "До 2008 года включительно будет действовать прежняя система расчета выплат по ущербу жизни и здоровью авиапассажиров. Позднее мы планируем перейти на комбинированную систему, которая, с одной стороны, будет опираться на шкалу выплат в зависимости от тяжести травмы (как в страховании от несчастного случая), а с другой - позволяет использовать все возможности, предоставленные пострадавшему ГК РФ", - сообщила В.Балакирева. (Имеется в виду компенсация всего доказанного ущерба и затрат на лечение, реабилитацию, санаторно-курортное восстановление - прим. ИФ-АФИ).

"При этом выплаты будут двухуровневыми. Предполагается, что на первом этапе пострадавшему будет выплачиваться сумма, необходимая для покрытия расходов на лечение. А на втором этапе при наличии осложнений у пострадавшего, связанных с конкретным страховым случаем, страховщик будет оплачивать дополнительные расходы на восстановление здоровья жертвы катастрофы в рамках своей ответственности по полису", - сказала представитель Минфина. Она назвала новый порядок выплат авиапассажирам более гуманным по сравнению с действующим в настоящее время.

Как сообщалось ранее, президент России Владимир Путин подписал закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" 5 декабря 2007 года. Закон вступает в силу через 6 месяцев с момента официального опубликования.

Согласно его положениям, перевозчик обязан застраховать гражданскую ответственность перед пассажиром воздушного судна за свой счет. Наличие такого полиса сроком действия 1 год является обязательным условием для осуществления полетов.

Если договором обязательного страхования не предусмотрен более высокий размер возмещения вреда, размер страховых выплат по договору обязательного страхования при выполнении внутренних воздушных перевозок в отношении одного пассажира составляет 2 млн рублей. Расходы на погребение в случае смерти авиапассажира определены в сумме не более чем 25 тыс. рублей. Выплаты по ущербу жизни и здоровью граждан производятся в пределах 2 млн рублей. При причинении вреда багажу размер оплаченного ущерба не может превышать 600 рублей за каждый килограмм веса багажа. При причинении вреда вещам, находящимся при пассажире, имущественный ущерб компенсируется в пределах 11 тыс. рублей.

Прежняя редакция Воздушного Кодекса РФ устанавливала предел ответственности авиаперевозчика перед пассажиром по ущербу за вред жизни и здоровью в размере 100 тыс. рублей на внутрироссийских рейсах. На международных рейсах действуют нормы международного права в области страхования ответственности авиаперевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка