О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" займет

Авиакомпания "Трансаэро" в этом году планирует выпустить второй облигационный заем или кредитные ноты на 2,5-3 млрд. руб.

Авиакомпания "Трансаэро" в этом году планирует выпустить второй облигационный заем или кредитные ноты на 2,5-3 млрд. руб. Стоимость заимствований возросла по сравнению с дебютным выпуском компании, напоминают аналитики. Сейчас премия при размещении может составить до 1-1,5% к текущему уровню торгов.

ООО "Трансаэро-финансы" совместно с ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" изучают возможность привлечения в 2008 году 2,5-3 млрд. руб., говорится в отчете "Трансаэро-финансы" за III квартал 2007 года. Компании выбирают между вторым облигационным займом и кредитными нотами. Сроки размещения неизвестны, но в отчете компании говорится, что решение будет зависеть в первую очередь от состояния финансового рынка.

В пресс-службе компании уточнили, что привлеченные средства будут направлены на развитие основной производственной деятельности, расширение парка воздушных судов и совершенствование наземной инфраструктуры.

"Трансаэро" - самая быстрорастущая из российских авиакомпаний. В 2007 году "Трансаэро" перевезла 3,24 млн. пассажиров, увеличив этот показатель на 51,7%. Пассажирооборот вырос на 50,9%. Компания стала второй по международным перевозкам и четвертой по общему числу пассажиров.

Дебютный облигационный заем "Трансаэро-финансы" (SPV-компания "Трансаэро") разместила в феврале 2006 года. Объем выпуска составил 2,5 млрд. руб., а срок обращения - три года. Ставка купона при размещении была определена на уровне 11,65%, в августе 2007 года ставка четвертого-шестого купонов составила 10,66%. Сейчас бумаги торгуются с доходностью к погашению 13,33%.

Аналитики по-прежнему отмечают, что рынок не готов к массовым размещениям, а стоимость заимствования возросла по сравнению с первым выпуском. Начальник отдела анализа рынка облигаций Банка Москвы Егор Федоров считает, что маркетинг выпуска можно начинать и сейчас, а для размещения анализировать текущую ситуацию на рынке.

По словам аналитика ИК "Тройка Диалог" Анны Матвеевой, сейчас по-прежнему наблюдается низкая ликвидность в сегменте третьего эшелона. Накопилось много потенциального первичного предложения практически при отсутствии спроса. Пытаются выходить на рынок компании первого эшелона, но с премией. У бумаг "Трансаэро" она может составить 100-150 базисных пунктов к текущим уровням, считает аналитик.

Егор Федоров считает, что с точки зрения валюты сейчас было бы выгоднее занимать в долларах, поскольку в рублях пришлось бы давать большую премию, чтобы привлечь инвесторов. В то же время, по оценке Анны Матвеевой, сейчас на внутреннем рынке спрос больше, чем на внешнем, за счет мощной поддержки в лице институциональных инвесторов. Однако к размещению ситуация может измениться, считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка