Росфинком
19 февраля 2008, 13:44
Эксперты: запрет аэропортам заниматься топливозаправочной деятельностью малоэффективен
Запрет аэропортам заниматься топливозаправочной деятельностью не даст ощутимых результатов в борьбе с ростом цен на авиакеросин, считают аналитики
Между тем аналитик инвестиционной группы "Антанта Капитал" Александр Чуриков считает, что реализация этой идеи не принесет каких-либо ощутимых результатов. Он подтвердил, что на многих региональных рынках действуют нефтяные олигополии или монополии, которые также будут диктовать свои цены авиаперевозчикам. Аналитик обратил внимание на то, что в России до сих пор не создана система хеджирования авиакомпаниями своих рисков, связанных с поставкой авиатоплива, нет практики заключения контрактов, в том числе фьючерсных. Все это, по его словам, приводит к серьезным проблемам для авиаперевозчиков, которые 60% топлива закупают внутри страны. Чуриков видит единственный выход в принятии комплексных мер по развитию рыночных отношений в этой сфере.
Именно неразвитость рынка, считают аналитики, является главной причиной резкого роста цен на авиакеросин в четвертом квартале прошлого года и серьезных финансовых потерь авиакомпаний. Затраты на топливо являются главной строкой их бюджетов и достигают от 30% до 40% всех расходов. Эксперты оценивают потери, например, крупнейшего авиаперевозчика России - ОАО "Аэрофлот" - из-за роста цен на топливо в $40-77 млн.
Напомним, как сообщил 15 февраля глава компании Валерий Окулов, он прогнозирует чистую прибыль по итогам 2007 г. в размере около $280 млн. Таким образом, она окажется на уровне 2006 г. "Три квартала прошлого года мы закончили с результатом лучшим, нежели год в целом, потому что в четвертом квартале нефтяники увидели, что дела у авиакомпаний идут неплохо, и они у нас чистую прибыль забрали - цены (на авиатопливо) взлетели на 40%", - сказал он.
Аналитик инвестиционной компании "Брокеркредитсервис" Михаил Сайно считает, что с учетом этого прогноза потери "Аэрофлота" за три последних месяца по расчетам прибыли по МСФО могли составить $77 млн. "Это очень неожиданный и плохой сигнал для рынка", - сказал он.
Между тем аналитик "Антанта Капитал" Александр Чуриков отметил, что "мы прогнозировали прибыль "Аэрофлота" по МФСО по итогам года примерно в $320 млн.". Разница, уточнил он, составляет около $40 млн., которые авиаперевозчик может записать себе в убыток. Чуриков отметил, что топливная составляющая в себестоимости услуг "Аэрофлота" в 2007 г. увеличилась с 28% до 30-31%.
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" является лидером гражданской авиации России. Располагает авиапарком в количестве 83 воздушных судов, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего - 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 г. составила 7,9 млрд. руб. (консолидированная прибыль по группе "Аэрофлот" - $258,1 млн. по МСФО). Компания была основана в 1923 г., базируется в Москве, в международном аэропорту "Шереметьево". Основным акционером "Аэрофлота" является государство (51,17%), ООО "Национальная резервная корпорация" в совокупности контролирует порядка 30% акций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росфинком». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 22, 2025
Памятник молодым рабочим оборонных заводов Перми отмечен высшей региональной наградой
Декабрь 22, 2025
Национальный аэропорт Минск награжден премией "Магистраль Awards"
Декабрь 22, 2025
Генеральный директор ФГУП "АГА (А)" Руслан Тагиев выступил на совещании в Росавиации по вопросам капитального ремонта аэродромной инфраструктуры
