О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты: запрет аэропортам заниматься топливозаправочной деятельностью малоэффективен

Запрет аэропортам заниматься топливозаправочной деятельностью не даст ощутимых результатов в борьбе с ростом цен на авиакеросин, считают аналитики

Запрет аэропортам заниматься топливозаправочной деятельностью не даст ощутимых результатов в борьбе с ростом цен на авиакеросин, считают аналитики, опрошенные ИА "РосФинКом". Напомним, 15 февраля на экономическом форуме в Красноярске министр транспорта Игорь Левитин заявил, что Минтранс может запретить аэропортам заниматься топливозаправочной деятельностью, если эта инициатива будет поддержана авиакомпаниями. Левитин пояснил идею таким образом: аэропорт строит емкости для хранения топлива, а наполняют и закачивают нефтепродукты нефтяные компании. В этом случае аэропорт будет получать комиссионные. При этом министр признал, что в ряде субъектов федерации могут возникнуть проблемы, поскольку заправкой топлива занимается одна компания. Но он предположил, что "туда топливо могут возить и иностранцы".

Между тем аналитик инвестиционной группы "Антанта Капитал" Александр Чуриков считает, что реализация этой идеи не принесет каких-либо ощутимых результатов. Он подтвердил, что на многих региональных рынках действуют нефтяные олигополии или монополии, которые также будут диктовать свои цены авиаперевозчикам. Аналитик обратил внимание на то, что в России до сих пор не создана система хеджирования авиакомпаниями своих рисков, связанных с поставкой авиатоплива, нет практики заключения контрактов, в том числе фьючерсных. Все это, по его словам, приводит к серьезным проблемам для авиаперевозчиков, которые 60% топлива закупают внутри страны. Чуриков видит единственный выход в принятии комплексных мер по развитию рыночных отношений в этой сфере.

Именно неразвитость рынка, считают аналитики, является главной причиной резкого роста цен на авиакеросин в четвертом квартале прошлого года и серьезных финансовых потерь авиакомпаний. Затраты на топливо являются главной строкой их бюджетов и достигают от 30% до 40% всех расходов. Эксперты оценивают потери, например, крупнейшего авиаперевозчика России - ОАО "Аэрофлот" - из-за роста цен на топливо в $40-77 млн.

Напомним, как сообщил 15 февраля глава компании Валерий Окулов, он прогнозирует чистую прибыль по итогам 2007 г. в размере около $280 млн. Таким образом, она окажется на уровне 2006 г. "Три квартала прошлого года мы закончили с результатом лучшим, нежели год в целом, потому что в четвертом квартале нефтяники увидели, что дела у авиакомпаний идут неплохо, и они у нас чистую прибыль забрали - цены (на авиатопливо) взлетели на 40%", - сказал он.

Аналитик инвестиционной компании "Брокеркредитсервис" Михаил Сайно считает, что с учетом этого прогноза потери "Аэрофлота" за три последних месяца по расчетам прибыли по МСФО могли составить $77 млн. "Это очень неожиданный и плохой сигнал для рынка", - сказал он.

Между тем аналитик "Антанта Капитал" Александр Чуриков отметил, что "мы прогнозировали прибыль "Аэрофлота" по МФСО по итогам года примерно в $320 млн.". Разница, уточнил он, составляет около $40 млн., которые авиаперевозчик может записать себе в убыток. Чуриков отметил, что топливная составляющая в себестоимости услуг "Аэрофлота" в 2007 г. увеличилась с 28% до 30-31%.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" является лидером гражданской авиации России. Располагает авиапарком в количестве 83 воздушных судов, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего - 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 г. составила 7,9 млрд. руб. (консолидированная прибыль по группе "Аэрофлот" - $258,1 млн. по МСФО). Компания была основана в 1923 г., базируется в Москве, в международном аэропорту "Шереметьево". Основным акционером "Аэрофлота" является государство (51,17%), ООО "Национальная резервная корпорация" в совокупности контролирует порядка 30% акций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росфинком». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка