Ведомости
21 февраля 2008, 18:07
Китайская подделка
В Китае собрали копию Су-27, считают в российском ВПК. К серийному производству они пока не готовы, надеются эксперты
История в копиях
Китай давно производит лицензионные, а также безлицензионные аналоги советских самолетов. Истребители J-6 и J-7 созданы на основе МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщик H-6 - аналог Ту-16, транспортные самолеты Y-5, Y-7 и Y-8 - подражание Ан-2, Ан-24 и Ан-12.
По 2003 г. Россия поставила 95 комплектов для J-11, еще на 105 Китай контракт не подписал. Удельный вес китайских компонентов в J-11 нарастал, но двигатели АЛ-31Ф и авионика ввозились из России.
Эксперт Центра политики безопасности из США Ричард Фишер в 2003 г. сообщал, что создается полностью китайский J-11, и полагал, что на это у китайцев уйдет 10 лет.
Но китайцы справились быстрее. "Прорыв в технологии производства двигателей позволил довести удельный вес китайских деталей и технологий с 70-75% до более чем 90%", - пишет уполномоченный представитель "Рособоронэкспорта" в КНР Андрей Плотников в журнале "Проблемы Дальнего Востока". Работы над двигателем "Тайхан" WS-10 c характеристиками, близкими к АЛ-31Ф, китайский авиапромышленный холдинг AVIC-I официально завершил в 2006 г.
В "Рособоронэкспорте" от комментариев отказались.
Факт копирования Су-27 в посольстве КНР в России и комиссии по оборонной науке и технике и оборонной промышленности КНР комментировать отказались. По сведениям топ-менеджера российского авиахолдинга, собраны несколько "китаизированных" J-11, но с российскими компонентами, а о серии речи пока нет.
По словам сотрудника авиадвигателестроительного КБ, WS-10 недостаточно надежен для серии. Но в 2007 г. китайцы заключили новый контракт на поставку 54 АЛ-31ФН (модификация АЛ-31Ф) и обсуждают закупки усовершенствованного АЛ-31Ф-М, знает он.
Су-27 и созданный на его базе Су-30 — основа оружейного экспорта, говорит Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. В 2007 г. поставки боевых самолетов и оборудования дали около 50% экспортной выручки "Рособоронэкспорта" ($6,2 млрд). Если китайцы научатся делать аналог Су-27 серийно, они легко вытеснят Россию с рынков третьих стран, а доказать факт нарушения авторских прав для столь сложной техники крайне трудно, заключает Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 14, 2025
Калужскую разработку внедрят на аэродромах гражданской авиации
Январь 14, 2025
В Австралии самолет упал в кишащие крокодилами воды
Январь 14, 2025
Над Волгоградской областью у самолета сработала сигнализации открытия двери