Коммерсантъ - Украина
26 февраля 2008, 11:12
UM Air уклоняется от курса
Хозяйственный суд Киева возбудил дело о банкротстве третьей по величине авиакомпании Украины "Украинские средиземноморские авиалинии" (UM Air)
Вчера стало известно, что Хозяйственный суд Киева 28 января открыл производство по делу о банкротстве авиакомпании UM Air. Согласно официальному объявлению суда в газете "Голос Украины" от 20 февраля, заявления кредиторов и санаторов принимаются в течение 30 дней с даты публикации объявления. Как сообщили Ъ в информационном центре хозсуда, иск был подан кредитором UM Air - авиакомпанией "Буковина".
В пресс-службе UM Air вчера отказались от официальных комментариев, сообщив, что позиция компании будет объявлена сегодня. Впрочем, источник Ъ в UM Air косвенно подтвердил информацию о том, что истцом по делу выступает авиакомпания "Буковина". "У вас хорошие источники в суде", - заявил он.
Получить официальные комментарии авиакомпании "Буковина" вчера не удалось. Однако, как рассказал источник Ъ в компании, с момента создания компании летный и технический состав "Буковины" работает на UM Air, а мажоритарным собственником "Буковины" является ряд физических лиц во главе с Родригом Мерхежем, владельцем UM Air. "Получается, что сами на себя подали в суд", - отметил он.
UM Air основана в 1999 году. Выполняет регулярные и чартерные рейсы в 14 стран Европы и Азии. В 2007 году доля компании на рынке авиаперевозок Украины составила 8,3%. Во флоте авиакомпании восемь самолетов. Компания принадлежит ливанскому бизнесмену Родригу Мерхежу.
ОАО "Авиакомпания "Буковина" создана в 1999 году, осуществляет пассажирские и грузовые перевозки. Базируется в аэропорту Черновцы. Владеет самолетами Ан-24, Ан-26, МД-11. По данным ГКЦБФР, 88,32% акций принадлежит гражданам Ливана, 8,91% акций - винницкому инвестфонду "Рубин".
Юристы не исключают, что UM Air искусственно создал задолженность перед своей же компанией. "В процедуре банкротства должник может осуществлять хозяйственную деятельность, но при этом действует мораторий на осуществление некоторых выплат, в том числе и налоговых отчислений в госбюджет", - говорит партнер юридической фирмы "Магистр и партнеры" Сергей Власенко. Кроме того, по его словам, при задолженности своей же компании, имея контрольный голос в совете кредиторов, по чьему совету суд назначает арбитражного управляющего, через него можно фактически управлять компанией, не платя налоги. "Банкротство - это процесс. Есть компании, которые по семь-восемь лет находятся в процедуре банкротства и прекрасно работают в условиях таких налоговых "льгот", - отмечает господин Власенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Февраль 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за январь 2025 года
Февраль 14, 2025
IDEX-2025 в Абу-Даби: АО "УЗГА" впервые представит на зарубежной выставке беспилотник "Форпост-РЭ"
Февраль 14, 2025
WPolityce.pl: с авиазавода в Польше увольняют персонал из-за финансовых проблем
Февраль 14, 2025
В 2025 году вертолет санитарной авиации в Рязанской области совершил семь вылетов