О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Уктус" сделают региональным "хабом"

Правительство Свердловской области планирует принять имущество ОАО "Второе Свердловское авиапредприятие", которое сейчас пытаются обанкротить, на собственный баланс

Правительство Свердловской области планирует принять имущество ОАО "Второе Свердловское авиапредприятие" (ВСАП), которое сейчас пытаются обанкротить, на собственный баланс. Как удалось выяснить "УралПолит.Ru", это станет возможным сразу после того, как будет принят новый закон "Об аэропортах и аэропортовой деятельности". Отметим, согласно ему руководство области получит в собственность аэропорт "Уктус", принадлежащий унитарному предприятию и право за счет средств областного бюджета развивать малую авиацию на территории Среднего Урала. О том, кому может быть выгодно банкротство ВСАПа, и кто, в случае перевода его имущества на баланс правительства может выступить потенциальным инвестором, читайте в материале "УралПолит.Ru".

Основная цель государственного управления федеральным имуществом аэропортов гражданской авиации на среднесрочную перспективу - сформировать условия для создания национальной аэропортовой сети, соответствующей междуародному принципу построения авиационных маршрутных сетей "hub and spoke network" ("звездообразная сеть". Поэтому правительство РФ активно создает условия для привлечения инвестиций организаций частного сектора экономики в управление федеральным имуществом гражданской авиации. Эта инициатива дошла и до Свердловской области. По оценке ряда экспертов, именно правительство РФ инициировало банкротство ВСАПа, чтобы на его базе создать авиационную маршрутную сеть, которая станет одной из ряда национальных сетей.

Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент "УралПолит.Ru" пытался связаться с генеральным директором авиапредприятия Петром Чибиревым, однако его не оказалось на месте.

Как рассказал "УралПолит.Ru" начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Юрий Кожевников, ожидается, что новый федеральный закон будет принят Государственной думой в третьем чтении уже в марте нынешнего года, и сразу после него начнется перевод имущества на баланс области. На сегодняшний день областное министерство госимущества составляет перечень объектов, принадлежащих ВСАП.

Напомним, что на днях свердловский арбитражный суд принял решение о введении наблюдения на ОАО "Второе Свердловское авиапредприятие". Инициатором начала банкротства выступил сам генеральный директор авиапредприятия Петр Чибирев. Отметим, что сегодня кредиторская задолженность ВСАПа выше балансовой стоимости его имущества. По данным на 21 января 2008 года она составила более 219 млн. руб. Основным кредитором предприятия является налоговая служба. Только перед ней долг составил 155 млн. руб.

Стоит сказать, "Уктус" был сдан в эксплуатацию в годы войны и сразу получил статус второго по значению авиапредприятия Свердловска. Взлетно-посадочная полоса аэропорта рассчитана на прием вертолетов всех типов и самолетов Як-12, Як-18, Як-40, Як-52, Ан-2, Ан-24, Ан-28, Ан-30, Ан-72, Ан-74, Л-410.

Для проведения внутриобластных авиаперевозок пассажиров и грузов, особенно в труднодоступные районы области, ВСАП имеет в своем составе 18 аэропортов местных воздушных линий. Основные из них это Сосьва, Ивдель, Гари, Ликино, Понил, Серов, Еремино, Пуксинка, Шантальское. Все это позволяет предоставлять услуги на вертолетах Ми-8, Ми-2 и самолетах Ан-2: патрулирование газо- и нефтепроводов, лесоавиационные и авиационно-химические работы, медицинскую помощь населению, доставку почты в труднодоступные районы области, осмотр автодорог, высоковольтных ЛЭП и линий связи, перевозку грузов на внешней подвеске, поисково-съемочные и аварийно-спасательные полеты. Нагрузка на эти машины составляет 8-9 тысяч летных часов ежегодно. Кроме этого, на самолетах Ан-74 и Як-40 совершаются чартерные рейсы экономического и бизнес класса в любой регион России и ближнее зарубежье.

Добавим, что особый интерес к "Уктусу" в свое время проявлял президент Уральской горно-металлургической компании Андрей Козицын, который планировал развить на базе аэропорта бизнес-авиацию. Сейчас УГМК намерено участвовать в приватизации предприятия. Однако как полагают эксперты, правительству Свердловской области будет намного выгоднее получить авиапредприятие в собственность и затем его продать.

Как рассказал "УралПолит.Ru" Юрий Кожевников, сегодня областные чиновники уже имеют свое видение относительно развития ВСАПа. По его словам уже есть бизнес-план, который пока еще не утвердили. "Это произойдет не раньше того, как будет принят федеральный закон", - констатирует Юрий Кожевников.

Отметим, согласно концепции управления федеральным имуществом аэропортов гражданской авиации, развитие транспортной инфраструктуры государства с использованием механизмов государственно-частного партнерства становится общероссийской тенденцией. Правительство РФ пытается создать унифицированную аэродромную сеть, отвечающую единым требованиям, которая способна обеспечить потребности государственной и гражданской авиации в мирное и военное время.

За счет передачи в собственность аэропортов и аэродромов, местные власти получают возможность самостоятельно выбирать инвесторов либо, приватизировав предприятие, самостоятельно вкладывать в него деньги.

Сегодня чиновники областного правительства не отрицают, что скорее всего будут искать инвесторов для аэропорта "Уктус", не исключая того, что им вполне может стать УГМК. Тем не менее, по словам Юрия Кожевникова, "все будет решать сумма и серьезность намерений, а также то, насколько это необходимо для области".

Напомним, подобная ситуация, которая сейчас сложилась вокруг аэропорта "Уктус", была и с "Кольцово": сначала область сама являлась акционером, затем совместно с ГК "Ренова" была создана управляющая компания - "Кольцово-Инвест"....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка