О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

По отдельности надежней

Ространснадзор предложил "ЮТэйр" отделить самолетные перевозки от вертолетных. Это произойдет к 2010 г. в рамках реструктуризации компании

Руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков вчера предложил создать в рамках "ЮТэйр" "дочку", которая отвечала бы за вертолетные перевозки, передало "Прайм-ТАСС".

"ЮТэйр" - авиакомпания. В парке 180 вертолетов. В 2007 г. перевезла 2,92 млн человек. Выручка - 21,4 млрд руб. (предварительные данные МСФО, 2007 г.). Чистая прибыль - 270 млн руб. Владельцы: 75,64% акций - в номинальном держании Центрального сургутского депозитария.

Курзенков объяснил это вопросами безопасности: "В компании существуют самолеты и вертолеты разных типов <...> но система управления не охватывает все типы авиасредств и всю систему безопасности". Компания растет и необходимо, чтобы в ней занимались не только подготовкой летного состава, но и состоянием техники, цитирует Курзенкова "Прайм-ТАСС".

Последние два года "ЮТэйр" преследуют неприятности. В 2006-2007 гг. с ее самолетами произошло пять инцидентов и одна катастрофа, а с вертолетами — один инцидент и одна катастрофа. "Последняя катастрофа с вертолетом Ми-8 18 декабря в Конго, по предварительным данным, произошла из-за того, что лопасти, поставленные на вертолете, были контрафактной продукцией", — сказал Курзенков.

"ЮТэйр" сейчас проводит реструктуризацию, в рамках которой к 2010 г. будет создана вертолетная "дочка", сказал "Ведомостям" гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. С 2005 г. в рамках группы компаний "ЮТэйр" создаются "100%-ные дочерние дивизионы": "ЮТэйр-инжиниринг" (обслуживание вертолетов), "ЮТэйр-карго" (грузоперевозки), "ЮТэйр-техник" (обслуживание самолетов), "ЮТэйр-экспресс" (региональные авиаперевозки).

Однако идея Курзенкова стала сюрпризом для компании.

"Я не понимаю ни причин такого заявления, ни полномочий Ространснадзора [для постановки вопроса о разделении компании]", — признался Мартиросов, напомнив, что за безопасность полетов отвечает не только авиакомпания, но и наземные службы, причины инцидента определяются в ходе расследования, а виновные — в суде.

Удивлен и сотрудник Росавиации. При грубых нарушениях надзорные органы могут лишить авиакомпанию сертификата эксплуатанта, ограничить полеты на отдельных направлениях, перечисляет он.

Представитель Минтранса Тимур Хикматов от комментариев отказался.

У чиновников нет полномочий внедряться в деятельность частной компании, говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка