О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" должен быть разделен

Ространснадзор предлагает разделить одну из крупнейших российских авиакомпаний "ЮТэйр" на две самостоятельные структуры

Ространснадзор предлагает разделить одну из крупнейших российских авиакомпаний "ЮТэйр" на две самостоятельные структуры. Ведомство не устраивает уровень управления компанией, однако эксперты напоминают, что принимать такие решения могут исключительно ее акционеры.

Глава Ространснадзора Геннадий Курзенков планирует поставить вопрос о разделении ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" на две компании, сообщил вчера "Интерфакс". Такое предложение он высказал на заседании коллегии ведомства. По мнению Курзенкова, система управления авиакомпанией вызывает озабоченность и требует определенного вмешательства. "Есть смысл разделить ее на две компании", - сказал он.

Причины такого предложения кроются, по словам Курзенкова, в серии катастроф с воздушными судами "ЮТэйр" в 2007 году. В частности, привел примеры чиновник, это авария Ту-134 в аэропорту Самары, когда самолет при посадке перевернулся и загорелся, в результате чего погибли семь человек, и крушение вертолета Ми-8 в Либерии 2 ноября. По словам Курзенкова, причиной последней аварии стала контрафактная лопасть. Однако руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев напоминает, что расследование по этому случаю еще не завершено. Даже если у вертолета была обнаружена контрафактная лопасть, вину авиакомпании должна расследовать и доказать транспортная прокуратура. Авиакомпания могла не знать о наличии контрафактной детали, если документы при покупке были в порядке.

Эксперты не видят проблем и в управлении авиакомпанией. "ЮТэйр" - одна из крупнейших в мире вертолетных компаний и третья в России по внутренним пассажирским перевозкам. По мнению Пантелеева, если у Ространснадзора есть конкретные претензии к "ЮТэйр", ведомство может проводить проверки и по итогам таковых выпускать акты с требованиями к перевозчику. Право решать, как будет организовано акционерное общество, принадлежит только акционерам, напоминает гендиректор Infomost Борис Рыбак. По словам Пантелеева, разделение компании - прерогатива исключительно общего собрания акционеров, в число которых государство не входит. "В этом случае можно рассматривать общие замечания Курзенкова исключительно как мнение частного лица", - уверен Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка