RBC Daily
4 марта 2008, 11:40
Геленджик выбился из расписания
Аэропорт Геленджика, который планировалось запустить к концу прошлого года, сможет принять первых пассажиров только к октябрю 2008 года. Сдачу строящегося аэропорта тормозят федеральные ведомства
Геленджикский аэропорт - первый и пока единственный в России, строящийся с нуля за последние 15 лет. Заказчиком строительства является администрация гражданских аэропортов, генеральным подрядчиком - ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Согласно прогнозам, с пуском аэропорта почти в два раза увеличится поток туристов на черноморское побережье в районе Новороссийск - Геленджик - Туапсе. Сейчас аэропорт Геленджика имеет взлетно-посадочную полосу (ВПП) длиной 3100 м и шириной 60 м.
Как рассказал РБК daily заместитель генерального директора инжиниринговой корпорации "Трансстрой" Сергей Кузнецов, ввод в эксплуатацию ВПП аэропорта Геленджика был предусмотрен еще в 2007 году. "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" обеспечила выполнение всех основных видов строительных работ: земляного полотна и ВПП, строительство рулежной дорожки и перрона для стоянки самолетов", - говорит он.
Но как пояснил Сергей Кузнецов, в процессе подготовки площади под аэропорт была проведена работа по отчуждению у частных и иных лиц земельных участков под 167 объектами, расположенными на территории проектируемого аэродрома. "Сегодня решаются вопросы еще по десяти объектам земельных владений. Эти земельные участки не позволяют довести до конца земляные работы по аэродрому и закончить строительство водоотводных каналов, патрульной дороги и ограждения", - отмечает он.
Среди объектов для отчуждения в районе аэропорта находится территория 1,2 га пионерского лагеря "Североморец" Минобороны, граничащая с ВПП. Напомним, еще в начале 2007 года состоялось заседание штаба строительства аэропорта с участием первого вице-премьера Сергея Иванова. На заседании было принято решение о необходимости передачи участка под строительство, но этого так и не состоялось.
Как добавил источник РБК daily, знакомый с ходом строительства аэропорта, нерешенность вопросов по распределению функций Росавиации и Росаэронавигации уже привела к задержке в строительстве самого терминала. Заказчиком строительства терминала выступает корпорация "Базовый элемент", которая планировала вложить в строительство 60 млн долл. Представитель "Базового элемента" отказался комментировать ситуацию, отметив, что строительство аэропортового комплекса идет в соответствии с ранее согласованным графиком.
По информации РБК daily, сейчас компания "Аэропроект", разрабатывающая новый проект аэровокзального комплекса, передает его на экспертизу в Росгосэкспертизу. Если он будет принят, то строительство вокзала начнется сразу. По новым оптимистичным планам сдача объекта намечена в мае 2008 года. Впрочем, ранее инжиниринговая корпорация "Трансстрой" сообщала, что аэропорт Геленджика сможет принять первых пассажиров к октябрю 2008 года. При этом в регионе в 2012 году пройдет зимняя Олимпиада-2012. Инвесторы, столкнувшиеся с дефицитом земли в Сочи, начали осваивать другие черноморские курорты. Благодаря этому администрация региона планирует, что аэропорт Геленджика после запуска будет принимать не менее 16 рейсов в день....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 22, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс по маршруту Москва - Архангельск
Октябрь 22, 2024
"Победа" запустила услугу "Еда в полет" на рейсах в/из Внуково
Октябрь 22, 2024
Самолет из Иркутска в Нижнеангарск задержали в аэропорту вылета 22 октября
Октябрь 22, 2024
Четыре человека пострадали при аварийной посадке санитарного вертолета в Нижегородской области