ВГТРК "Россия" - Иртыш
4 марта 2008, 15:06
Американцам придется сражаться с российскими и китайскими самолетами
Иран рассматривает Россию и Китай как поставщиков боевых самолетов для замены собственных устаревших реактивных самолетов американского производства
И Москва и Пекин отказываются прокомментировать сообщения в СМИ о том, что Иран стремится подписать контракт о покупке российских Су-30 и китайских J-10. Но аналитики отмечают, что Тегеран уже занимается в рамках национальной программы модернизацией Воздушных сил Ирана (IRIAF). Но это не решает глобальной проблемы в силу того, что Тегеран не может получить первоклассные реактивные самолеты из любого другого источника из-за Западного эмбарго оружия.
Основу воздушных сил Ирана составляет вооружение 1970-х годов, таким образом, они не могут противостоять современным воздушным силам. Су-30 - это истребитель - бомбардировщик который может решать практически все задачи в рамках любого вооруженного конфликта, кроме того, данный самолет широко экспортировался и получил заслуженное признание на мировом рынке. Сотни таких машин стоят на вооружении Индии, Малайзии, Алжира, Китая, Венесуэлы, Индонезии и Вьетнама.
Иран хочет получить способность противостоять в воздухе самым современным образцам боевых самолетов. В свете этого Китай и Россия - лучшие партнеры для реализации задуманного. По неподтвержденным официальными лицами данными Иран вел переговоры о покупке 250 Су-30с и приблизительно 40 J-10.
В случае подписания договора о поставке, это будет самым большим заказом, когда-либо размещаемым для Су-30. Россия уже продала Ирану 24 перехватчика МиГ-29, 12 Су-24, и несколько десятков зенитных ракетных систем. Министерство иностранных дел Ирана не подтверждает, но и не отрицает сообщения о том, что Иран стремится купить реактивные самолеты из России и Китая. "Сотрудничество между Ираном, Россией и Китаем - происходят в рамках международных инструкций", - сказал представитель министерства иностранных дел Мохаммад Али Хоссеини.
Напомним, что в 2006 Вашингтон наложил санкции против корпорации "Сухой" за его связи с Ираном, но вскоре был вынужден снять их, чтобы позволить Боингу продолжить работу с корпорацией "Сухой" в рамках их совместного проекта.
Агрессивные заявления чиновников Белого дома о возможных воздушных ударах по ядерным объектам Ирана и другим военным целям на территории Ирана вынудили Тегеран в срочном порядке заняться укреплением своей противовоздушной обороны. Подлил масла в огонь и Израиль, который намекнул, что может в любой момент нанести удар по ядерным объектам Ирана.
На протяжении довольно длительного периода времени воздушные силы Ирана считались лучшими в регионе, к тому же в период прозападной политики Тегерана, он получал первоклассное вооружение из Америки. Например, 1970-х Иран был единственным государством, который наряду с США имел на вооружении F-14.
Но после установления Исламского режима в 1979, отношения быстро испортились и привели к американскому эмбарго оружия, которое действует до сегодняшнего дня. Оставленный без запасных частей в течение 1980-1988 в ходе ирано-иракской войны IRIAF выходил их положения, снимая части с одной машины для ремонта других реактивные самолеты. После войны в Заливе в 1991, воздушные силы были укреплены, тогда множество иракских пилотов перебежали с их реактивными самолетами в Иран. В начале 90-х Россия поставила некоторое количество МиГ-29 и Су-24.
Позже, Иран пробовал развить собственную авиастроительную отрасль. Хотя точный размер и состав воздушных сил остаются неизвестными, эксперты соглашаются, что большая часть все еще состоит из вьетнамских F-14, F-4 Fantom и F-5s. В то время как эти самолеты все еще в состоянии обеспечить неплохую противовоздушную оборону, и могут в теории достигать главных американских военных баз в Ираке или в другом месте региона, они не в состоянии достать до целей на территории Израиля. Но в случае поставки современных российских и китайских самолетов Иран получит подавляющее преимущество в воздушном пространстве региона, даже с учетом американских воздушных сил в данном регионе....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Иртыш». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 20, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полётов между Москвой и Самарой
Март 20, 2025
Аэрофлот бесплатно перевезет кошек и собак из приютов домой в новые семьи
Март 21, 2025
Новые БАС ZALA ZARYA помогают МЧС отслеживать паводковую ситуацию в Оренбуржье
Март 21, 2025
"Калашников" представляет в Магадане уникальные решения для горной промышленности