О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иран реанимирует "тушки"

Иран купит у России 100 пассажирских самолетов Ту-204 и Ту-214 в течение 10 лет с правом лицензионной сборки. Если в ближайшее время будет заключено межправительственное соглашение, поставки самолетов начнутся в 2010 году

Иран купит у России 100 пассажирских самолетов Ту-204 и Ту-214 в течение 10 лет с правом лицензионной сборки. Если в ближайшее время будет заключено межправительственное соглашение, поставки самолетов начнутся в 2010 году. Иран этим заказом поможет возрождению авиационной промышленности России.

Контракт с Ираном может принести российским авиастроителям $2-2,5 млрд. В рамках обновления воздушного флота Иран планирует купить у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) около 100 самолетов Ту-204 и Ту-214 в течение 10 лет. Как уточнил "Газете.Ru" представитель пресс-службы ОАК, на прошлой неделе в ходе переговоров был подписан протокол, согласно которому проект контракта будет подготовлен в трехмесячный срок. После этого он будет утверждаться ведомствами обеих стран.

Поставки начнутся через год после подписания контракта, таким образом, реализация контракта реально начнется не раньше конца 2009 года - начала 2010 года.

Помимо покупки готовых самолетов, Иран намерен получить лицензию для организации сборки "тушек" на месте. Контракт будет подразумевать постепенное увеличение самостоятельной роли Ирана в проекте. "На первом этапе будет поставлено определенное количество готовых самолетов, - уточнил представитель авиастроительной корпорации. - На следующих этапах ОАК перейдет на поставку Ирану комплектов самолетов с увеличивающейся степенью локализации". Большое количество пассажирских самолетов необходимо Ирану для обновления воздушного флота.

Авиакатастрофы стали частым явлением в стране, особенно с учетом среднего возраста большинства иранских лайнеров - более 15 лет.

Как сообщили "Газете.Ru", необходимым условием, прописанным в протоколе, является заключение межправительственного соглашения: для подписания контракта между Россией и Ираном должны быть урегулированы вопросы сотрудничества в области авиации и вопросы лицензирования. Опыт в таких вещах у ОАК уже есть: схожее межправительственное соглашение уже существует между Россией и Украиной. Благодаря ему ОАК будет собирать самолет Ан-148 в Воронеже.

Особого выбора у Ирана нет, продукция крупнейших авиастроителей Boeing или Airbus ему недоступна. США запретил поставку в эту страну любой произведенной в Штатах техники. Тем более такой, в производстве которой используются технологии двойного назначения. К тому же лайнеры мировых производителей существенно дороже российских. "Благодаря этому Иран уже давно считается одним из крупнейших покупателей российских самолетов, - говорит аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа. - Они уже привыкли к нашей технике, обучают пилотов на ней, умеют ее эксплуатировать".

Однако сейчас способность ОАК произвести необходимое количество Ту-204 и Ту-214 вызывает сомнения - их слишком мало выпускали в последние годы. Но аналитики видят потенциальную возможность уложиться в сроки, тем более, что за девять месяцев 2007 года авиастроение уже увеличило промышленное производство на 18,6%. ОАК консолидирует множество заводов, которые на данный момент простаивают, производя минимальное количество самолетов в год. "Но у них есть потенциал, - признает Илья Фролов из Rye, Man & Gor Securities. - Если привлечь заказы на эти мощности, то ОАК сможет производить порядка 200 самолетов в год". По мнению эксперта, производственные мощности вполне смогут обеспечить планируемый компанией выпуск. В теории это соответствует действительности, так проектная мощность ульяновского завода "Авиастар-СП" позволяет выпускать 42 самолета Ту-204 в год, а потенциальная мощность КАПО (Казанское авиационно-производственное объединение) - до 24 самолетов Ту-214 в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка