Коммерсантъ
6 марта 2008, 09:48
Молниеносное падение
Причины катастрофы Ми-8 в Непале будут расследовать российские эксперты
Тела всех десяти погибших в катастрофе уже доставлены в столицу Непала Катманду и опознаны. Останки членов экипажа - командира Сергея Орешенко, второго пилота Дмитрия Малышева и бортмеханика Николая Ямщикова - ближайшим рейсом отправят в Москву. Шестерых погибших вместе с ними военных наблюдателей ООН также отправят на родину, соответственно, в Гамбию, Индонезию, Южную Корею и Швецию. Остальные трое сотрудников миссии были местными жителями.
Военным спасателям объединенного королевства Непал, как сообщили "Ъ" в МАКе, уже удалось найти на месте происшествия "черные ящики" разбившейся машины и доставить их в столицу. По результатам первичного осмотра как минимум один из самописцев, регистрировавший технические параметры полета, находится в отличном состоянии и пригоден к расшифровке. Магнитофон, записавший переговоры летчиков в кабине, разбился, но его запись эксперты надеются получить.
Расследовать катастрофу по просьбе властей Непала будут российские специалисты - в горной стране просто нет своих экспертов в этой области. В техническую комиссию вошли несколько сотрудников МАКа и руководители авиакомпании "Вертикаль-Т", которой принадлежал разбившийся вертолет. В Катманду все они планируют вылететь ближайшим авиарейсом в пятницу.
Напомним, Ми-8МТВ NRA-27019 разбился в минувший понедельник днем в сотне километров к востоку от Катманду. Пилоты везли обратно в столицу миротворцев ООН, ведущих переговоры с живущими в труднодоступной горной части страны партизанами-маоистами. Полет проходил днем, в сложных, но приемлемых, как объяснили "Ъ" в компании "Вертикаль-Т", погодных условиях: шел дождь, но видимость и сила ветра были в пределах нормы. Машина шла в несложном для летчика горизонтальном полете на высоте около 2 км. Она двигалась вдоль горной долины и вдруг камнем полетела вниз. О каких-либо проблемах на борту пилоты, поддерживавшие перед этим постоянную радиосвязь с аэропортом, не сообщили.
По мнению коллег погибших летчиков, причиной такого развития событий могло стать только внешнее воздействие на вертолет, например, удар молнии. Другие версии кажутся сотрудникам "Вертикали-Т" маловероятными. "Допустить, что причиной аварии стал какой-то рискованный маневр, совершенный Николаем Орешенко, мы не можем,- говорят в компании.- В первую очередь потому, что в этом не было необходимости, ведь он летел не на охоту или рыбалку, а вез делегацию иностранных миротворцев. Исключается и техническая неисправность вертолета: всего месяц назад он проходил очередное техобслуживание". Потеря летчиком ориентации в пространстве тоже отпадает - условия полета были довольно простыми, а пилот летал в Гималаях не первый день. Не верят в "Вертикали-Т" и в предположение о том, что катастрофа могла произойти из-за столкновения машины с птицей: в этом случае пилоты бы успели сообщить о проблеме диспетчеру. Версия об обстреле вертолета маоистами с земли тоже кажется коллегам погибших маловероятной, поскольку партизаны в Непале "относительно мирные", во всяком случае, по вертолетам с надписью UN с земли повстанцы еще ни разу не стреляли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции