RBC Daily
6 марта 2008, 10:30
"Шереметьево" обогнало "Внуково"
Аэропорт "Шереметьево" займется достройкой нового терминала в аэропорту "Иркутск", а также запуском его в эксплуатацию
Аэропорт "Иркутск", один из крупнейших аэропортов Сибири и Дальнего Востока, имеет статус ФГУП. По итогам 2007 года аэропорт обслужил 1,02 млн пассажиров.
Не став национальным оператором пассажирских хабов в России, Международный аэропорт "Шереметьево" не отказался от региональной экспансии. Теперь в его поле зрения попал аэропорт "Иркутск". Вчера "Шереметьево" и аэропорт "Иркутск" подписали соглашение о финансировании реконструкции нового терминала иркутского аэропорта. Объект должен быть сдан к концу лета этого года, управлять проектом строительства и ввода в эксплуатацию будет созданное для этого ЗАО "Шереметьево - управляющая компания".
Как рассказал РБК daily гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко, это в первую очередь бизнес-проект, направленный на развитие аэропорта Иркутск. "Были продуманы варианты по улучшению коммерческого использования аэропортовых площадей и росту дополнительной выручки в терминале "Иркутска", - говорит он. Ранее отмечалось, что стоимость проекта достройки терминала составляет 350 млн руб., срок его окупаемости - пять-семь лет. В рамках проекта планируется увеличить площадь здания вокзала на 2500 кв. м, переоборудовать залы ожидания, пункты регистрации и досмотра багажа, оборудовать VIP-зал. Иркутский аэропорт уже самостоятельно приступил к реконструкции на средства Сбербанка России.
По мнению руководителя Росавиации Евгения Бачурина, сотрудничество между аэропортами может дать хорошие результаты. "Шереметьево" является одним из ведущих аэропортов России по качеству обслуживания авиакомпаний. Те технологии, которые есть в аэропорту, мы хотим перенять", - говорит гендиректор аэропорта "Иркутск" Константин Былинин.
Сроки окупаемости этого проекта совпадают со сроками сдачи нового аэропорта Иркутск. Росавиация оценивает инвестиции в его строительство в 30 млрд руб. "Мы активно прорабатываем возможность переноса аэропорта "Иркутск" в другую точку. Решение об этом может быть принято до конца года", - сказал журналистам Евгений Бачурин. По его мнению, затраты на строительство аэродромной инфраструктуры составят порядка 15 млрд руб. "Еще столько же надо будет вложить частным инвесторам в развитие аэропорта", - отмечает Евгений Бачурин.
"Шереметьево" не единственный московский аэропорт, присматривающийся к регионам.
В конце января первый заместитель гендиректора ОАО "Аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев рассказал РБК daily о создании управляющей компании по работе с региональными аэропортами - ЗАО "Управляющая компания "Аэропорт". "Мы бы хотели управлять многими аэропортами и взять их имущество в концессию или управление", - говорил ранее г-н Ванцев. Компания ведет переговоры с собственниками двух аэропортов Красноярска и Владивостока, но они не завершены. "Экономические резоны по согласованному управлению группой аэропортов есть", - уверен гендиректор компании "Новапорт" Алексей Васильченко (компания, в частности, управляет пакетами акций аэропортов "Толмачево", "Челябинск" и "Томск"). "Но реализация этих возможностей зависит от людей", - говорит он РБК daily....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 14, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Ереваном
Март 17, 2025
После запуска аэропорта в Карачаево-Черкесии турпоток в республику может вырасти до 4 млн человек в год
Март 17, 2025
Новый терминал аэропорта Елизово станет конечной остановкой автобуса № 120
Март 17, 2025
В ГД предложили ввести прокат детских кресел в аэропортах и на ж/д вокзалах