Финансовые Известия
6 марта 2008, 16:48
У "Тойоты" вырастут крылья
Японский автомобильный концерн "Тойота" решил расширить сферу своей деятельности и поучаствовать в производстве национального реактивного самолета
Своей авиационной отрасли у Страны восходящего солнца как таковой вообще нет. После Второй мировой войны выпуск самолетов в Японии запретили, а все предприятия авиапрома перепрофилировали на производство автомобилей. И, надо сказать, результат оказался впечатляющим. Тот же концерн "Тойота" не так давно выбился в лидеры американского рынка, да и в других странах японцы стабильно в первой тройке лидеров.
С такими успехами в бизнесе давно пора возрождать авиацию, решили в японском правительстве. Еще в 2003 году была принята Национальная программа развития авиации, правда, первый блин оказался комом: пропеллерный самолет YS11 так и не нашел широкого применения. Зато теперь японцы настроены очень серьезно. В производстве нового самолета "Тойота" будет помогать концерну "Мицубиси". У него сфера деятельности более широкая, правда, кое-какие наработки, как выяснилось, есть и у "Тойоты". Сохранились документы, подтверждающие, что в 1930-х годах концерн проводил исследования, нацеленные на производство своего самолета.
Предварительное название их детища - MRJ (Mitsubishi Regional Jet). Он уже в 2012 году должен подняться в воздух. В конце марта этого года предполагается окончательно определиться с участниками проекта, а в апреле разработать план финансового участия. Общий его бюджет составит около 1 миллиарда долларов. 60% этой суммы придутся на "Мицубиси дзюкоге", а остальную часть суммы выделят ряд японских компаний и банков.
"Мицубиси" приступила к разработке самолета, получив предварительные заказы на 100 машин, причем помимо японских авиакомпаний JAL и ANA к новому самолету стали проявлять внимание и зарубежные авиаперевозчики. Сейчас разрабатываются две модификации самолета - на 70 и 90 пассажирских мест. Около трети его корпуса будет состоять из углеродных композитных материалов, что придаст ему легкость и прочность, а также снизит потребление топлива. Минувшей осенью в качестве производителя мотора для самолета была выбрана американская компания Pratt & Whitney (P&W), а в феврале окончательно утвердили список из пяти компаний - производителей его отдельных элементов.
Так что, Boeing и Airbus , трепещите!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года